BMW Х6 (F16)

Когда в 2008 году вышел крупный купеобразный кроссовер первого поколения (Е71), то на него обрушился шквал критики. Но, завоевав огромную популярность, модель доказала свое право на жизнь и даже вынудила конкурентов играть по новым правилам. Так родился новый подкласс Sports Activity Coupe (SAС). А его основатель уже представлен во второй генерации с индексом F16. С чем же может столкнуться владелец такой машины?

 

Выпускается BMW Х6 (F16) по соседству с другими «иксами» в американском городе в Спартанбург (штат Каролина, США). Но дебютировал он годом позже своего собрата Х5 (F15) – в декабре 2014-го, так что статистика обращений на сервис владельцев «икс шестых» еще меньше. Кроме этого, официально проданные в Украине машины до сих пор находятся на гарантии. Но, использование общих с другими моделями компании BMW узлов и силовых агрегатов дает возможность предположить некоторые нюансы эксплуатации.

 

Кузов и салон

Как и в первом поколении Х6 (F16) делит платформу с Х5 (F15). Но, во второй генерации эти авто получили еще и общую переднюю часть кузова – капот, фары и крылья. А вот бамперы у них отличаются, хотя фирменные аэродинамические решения применяются на обеих машинах. Вертикальные прорези по краям переднего бампера формируют плоскую струю воздуха, которая обтекает колеса, снижая завихрения, а через «жабры» в крыльях Air Breathe воздух выводится из полости арки, уменьшая давление в ней.

Различные пакеты отделки позволяют придать «икс шестому» больше экстравагантности, шика или спортивности. Наличие того или иного пакета выдает дизайн переднего бампера и отделка салона.

Материалы интерьера заметно лучшего качества, чем у предшественника Е71. Это вселяет надежду, что и после продолжительной эксплуатации, такие «икс шестые» не будут раздражать «сверчками».

Огромный выбор декоративных элементов помогает создать индивидуальное сочетание. При покупке авто на вторичном рынке, лучше обратиться в дилерский центр, в котором поднимут  историю машины, и расскажут с какой отделкой и в каком оснащении она была выпущена.

Интерьер Х6 (F16) такой же, как и на соплатформенном Х5 (F15). Не станет он откровением и для тех, кто знаком с BMW X5/X6 (E70/Е71), так как нижняя часть торпедо аналогична этим машинам. А вот верхняя часть, которая теперь отделена фоновой подсветкой (предлагается 9 вариантов), стала менее громоздкой. Это улучшило обзорность.

Большой 10,2-дюймовый цветной дисплей системы iDrive теперь словно планшет, вставлен в центре панели. Для ввода адреса системы навигации можно использовать голосовые команды, писать буквы пальцем на сенсорной поверхности контроллера или выбирать их, вращая «шайбу».

По аналогии с «икс пятым» для Х6 (F16) предлагается огромный список различных систем и устройств. Функции распознавания дорожных знаков, слежения за соблюдением рядности, ассистенты движения, система превентивной безопасности Active Protection, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, камеры кругового обзора, система ночного видения с точечной «лазерной» подсветкой людей и крупных животных, ассистент парковки нового поколения помогают избежать даже легких ДТП.

Для кроссовера доступны: активная вентиляция передних сидений, подогрев второго ряда, 4-зонный климат-контроль, TV-тюнер, мультимедийная и навигационная система Professional, акустика от Harman Kardon или Bang & Olufsen, полностью адаптивные светодиодные фары, бесконтактное управление дверью багажника движением ноги под бампером, расширенные возможности системы BMW ConnectedDrive.

Представленная в таком большом количестве электроника традиционно боится влаги, но Х6 (F16) избавлен как минимум от одного канала ее попадания в салон. В этой модели нет панорамной крыши, чьи забитые дренажи в других машинах часто становились причиной залитых электронных блоков.

Передние сиденья традиционно очень удобны. Они имеют огромное количество регулировок, которые при помощи электропривода среди прочих настроек, позволяют «ломать» спинку, менять боковую поддержку и длину подушки.

Главные нарекания в адрес «икс шестого» сыпались из-за двухместного второго ряда и покатой купеобразной крыши. Но, BMW X6 (F16) на 32 мм длиннее, на 6 мм шире и на 12 мм выше предшественника (Е71). И в стандартном оснащении он имеет как раз полноценный трехместный диван. Да и места над головой не хватит разве что очень высоким людям, а людям среднего роста тут простора достаточно. А меньшее, чем в X5 (F15) пространство над головой, «икс шестой» может компенсировать, например холодильником в спинке заднего дивана.

Так же и объем багажника для владельцев «икс шестых» критерий не основной. Ведь отсек на 100 л меньше чем у Х5. А вот в сравнении с предшественником (Е71) в походном состоянии он вырос на 10 литров, а по максимальному объему — на 75 литров. Да и трансформация заднего дивана из трех отдельных частей удобна. Правда, в этом случае придется отказать от холодильника.

Силовые агрегаты

В отличии от «икс пятого» собрата, BMW X6 (F16) позиционируется как более динамичный автомобиль. Поэтому, в гамму его моторов не стали включать четырехцилиндровый 2-литровый мотор N47. Остальные двигатели аналогичны X5 (F15). Поэтому и при эксплуатации они должны показать себя так же. Гамма бензиновых моторов состоит из 3-литровой «шестерки» N55 мощностью 306 л.с., V8 N63 объемом 4,4 л в 450 л.с., ну и куда же без спортивной модификации Х6М с S63 развивающим 575 л.с. под капотом.

Все эти моторы оснащены турбонаддувом Twin-Scroll, системами изменениям величины хода клапанов Valvetronic и регулировки углов открытия или закрытия клапанов Bi-Vanos. Агрегаты уже доказали свою надежность. Но, очень большие пробеги или неквалифицированное обслуживание могут внести свои коррективы. Правда, много проехать эти машины еще не успели, а гарантийная привязка к фирменному сервису обеспечивает своевременный и качественный уход. От водителя требуется заливать только качественный бензин, а для очистки топливной системы применять исключительно  рекомендованные BMW добавки.

 

Владельцам машин с 4,4-литровым V8 N63 следует контролировать состояние пластиковых и резиновых патрубков системы охлаждения – высокая температура приводит к тому, что они пересыхают и трескаются. В свою очередь это приводит к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Дизельный мотор на BMW Х6 (F16) используется один. Это проверенный временем и уже достаточно хорошо себя зарекомендовавший, 3-литровый N57. Различные обозначения на кузове машины говорят о разной мощности и конфигурации системы наддува — 30d (258 л.с., одна турбина), 40d (313 л.с., две турбины) и M50d (381 л.с., три турбины).

Желая получить больше крутящего момента, не стоит забывать, что количество нагнетателей влияют и на стоимость ремонта. Впрочем, моторы работают тихо, масло сверх нормы не потребляют и нареканий не вызывают.

 

Еще одна особенность этих моторов в том, что потрясающую тягу они развивают даже на невысоких оборотах. Поэтому, чтобы избежать образования нагара во впускных каналах, рекомендуется периодически гонять мотор на повышенных оборотах и заправлять только качественным топливом. А так же через 40 тыс. км. менять топливный фильтр и через 60 тыс. км. – сажевый.

 

Доверить обслуживание любого двигателя BMW X6 (F16) лучше специалистам. Ведь даже при выполнении регламентных работ следует знать и выполнять установленные нормы. Тогда не будет перетянутых и треснувших масляных и воздушных фильтров, а так же дорогостоящих поддонов двигателя

Все X6 (F16) оборудованы комплексом технологий Efficient Dynamics: шинами с пониженным сопротивлением качению, системой рекуперации энергии, отключаемыми приводами генератора и электрического усилителя руля, функцией Stop/Start. В экономичном режиме ECO PRO «автомат» включает нейтральную передачу для движения накатом, двигатель и климат-контроль работают в щадящем режиме, навигация прокладывает самый «экономичный» маршрут.

Все BMW X6 (F16) оснащаются полным приводом xDrive. Чтобы не «умерла» раздаточная коробка, следует использовать колеса предписанного размера и рекомендованные заводом шины. На пересеченной местности кроссовер способен на многое, но длительные пробуксовки в грязи и песке противопоказаны коробке передач.

Все BMW X5 (F15) оснащаются исключительно 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с электронным управлением и функцией ручного переключения Steptronic. Нареканий АКП не вызывают, если не перегружать коробку агрессивной ездой с пробуксовками. Иначе это вызовет износ фрикционов. Если забился фильтр, то его следует заменить заодно с поддоном.

 

Подвеска и рулевое управление

Для BMW X6 (F16) можно заказать комфортный или спортивный вариант ходовой. К тому же предлагаются специальные пакеты с широким диапазоном регулировки жесткости амортизаторов. На наших грязных дорогах больше всего достается пневмоподвеске. Песок попадает в микротрещины и протирает подушку. Меняется она отдельно, что снижает стоимость такого ремонта.

 

Кроссовер с такой динамичной внешностью зачастую и эксплуатируют соответственно. Поэтому живучесть ходовой части зависит от манеры вождения. Ведь крупная машина очень азартно едет и охотно ныряет в повороты. В поворотах не ощущаешь кренов и виражи проходишь уверенно и легко. Опционное активное рулевое управление меняет передаточное отношение рулевого механизма, и на высоких скоростях руль максимально острый, но и на парковках его не приходится долго выкручивать от упора до упора. А опционная система Dynamic Performance Control обеспечивает еще лучшую устойчивость, направляя больше момента в повороте на наружное заднее колесо.

 

Подвеска BMW X6 (F16) схожа по конструкции с подвеской предшественника (Е71), но настроена комфортнее и пружинит бесшумно и упруго даже на колесах с 19-дюймовыми колесными дисками (в отличии от Х5 на эту машину 18-дюймовые не ставились). Впрочем, настройки ходовой части легко меняются путем выбора того или иного режима движения.

Шины, изготовленные по технологии RunFlat, снижают комфорт и сильнее передают удары от неровностей на элементы подвески. И если увлекаться скоростью на разбитых дорогах, то следует быть готовым к периодической замене нижних поперечных рычагов передней подвески, сайлентблоков и передних тяг. Сзади быстрее всего выходят из строя шаровые шарниры верхних поперечных рычагов, но меняются они в сборе с самими рычагами.

 

Резюме

В нашей стране «икс шестые» ценят за высокий статус, богатое оснащение, харизму и уверенность на дороге. В сравнении с предшественником у BMW Х6 (F16) лучше обзорность и выше уровень оснащения. Конструктивно он схож с «икс пятым», силовые агрегаты знакомы работникам фирменного сервиса по предшественнику и другим моделям BMW, так что не вызывают сложностей с обслуживанием. При этом новый кроссовер более элегантный, стильный и мощный. Он просторнее, комфортнее и легче в управлении.

 

 

BMW Х6 (F16)

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4910/1990/1700
База, мм 2935
Масса снаряженная/полная, кг 2050-2275/2740-2970
Объем багажника, л 550-1525
Объем бака, л 85

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (306 л.с.)
8-цилиндр.: 4,4 л TwinTurbo (450 л.с.), 4,4 л TwinTurbo (575л.с.) – Х6М
Дизельные:
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (258 л.с.), 3,0 л TwinTurbo (313 л.с.), 3,0 л TriTurbo (381 л.с.) — М50d

Трансмиссия

Тип привода пост. полный xDrive
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 255/50 R19 или 285/40 R20 и 325/35 R20

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».

На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2 года.

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние /задние тормозные колодки 4830/3380
Воздушный фильтр 700
Топливный фильтр 13732
Масляный фильтр 400
Подшипник передней/задней ступицы 9000/4000
Пневмоподушка задняя 11163
Амортизатор передний/задний 10000/8000
Сайлент-блоки переднего рычага 1500
Задние верхние рычаги 5800
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 6393/439
Наконечник рулевой тяги 2666
Катушка зажигания 1458
Помпа 14900
Радиатор 13805
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 2495/1376