BMW Х5 (F15)

Третье по счету поколение BMW X5 получившее индекс F15 дебютировала в 2013 году. Именно поэтому общей статистики поломок и неисправностей этих авто пока нет. К тому же, данные кроссоверы еще находятся на гарантийном обслуживании, или оно для них только закончилось. Но мы можем спрогнозировать некоторые нюансы эксплуатации этих авто, как минимум, касающиеся тех узлов и силовых агрегатов, которые использовались и используются на других моделях BMW.

 

Выпуск новой генерации BMW X5 налажен на том же заводе в американском городе Спартанбург в Южной Каролине, где производились «икс пятые» двух первых поколений – Е53 и Е70.

 

Кузов и салон

BMW Х5 (F15) получился еще более резким и динамичным. При этом его размеры практически не изменились. В сравнении с предшественником (Е70),  он стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. Колесная база осталась прежней. Зато использование высокопрочных сталей позволило в среднем уменьшить массу машины на 150 кг.

 

В третьей генерации кроссовер получил отдельные направления дизайна — Design Pure Experience, Design Pure Excellence, BMW Individual и M Sport. Они легко различались дизайном переднего бампера и интерьера. Большое количество отдельных элементов для отделки экстерьера и интерьера позволят подчеркнуть спортивность или шик «икс пятого» или придать ему больше индивидуальности.

Так что при осмотре машины перед покупкой, лучше загнать ее на фирменный сервис. Там по VIN-коду (номеру кузова) скажут, в каком исполнении автомобиль вышел с завода и если бампер или элементы салона данной машины ему не соответствуют, то скорее всего, их меняли после ДТП, причем не на фирменной СТО.

 

Новая аэродинамика позволила добиться лучшей в классе аэродинамики с показателем Сх = 0,31. Для этого в переднем бампере сделали вертикальные прорези – такие «аэродинамические шторки» формируют плоскую струю, которая обволакивает колеса, уменьшая завихрения, а в передних крыльях предусмотрели специальные «жабры» Air Breathe — через них воздух выходит из арки, уменьшая давление в ней.

По бокам стекла на двери багажника появились вертикальные элементы системы Air Blade, улучшающие обтекаемость.

Приборная панель и центральная консоль выполнены в новом фирменном стиле. Хотя нижняя часть торпедо аналогична предшественнику. На ее границе появилась фоновая подсветка (ее цвет меняется в широком диапазоне), а верхняя часть стала ниже. Учитывая, что и кресла чуть приподняли, это улучшило обзорность. В свете последних модных тенденций большой 10,2-дюймовый цветной дисплей системы iDrive словно планшет вставленный в центре панели. Управление системой обеспечивается при помощи специального контроллера. Его сенсорная панель может распознавать написанные пальцем буквы. А сам он, так же как и часть кнопок, может быть выполнен из керамики.

BMW Х5 (F15) имеет широченный список опций, который включает различных  ассистентов движения, системы активной безопасности, камеры кругового обзора, полностью адаптивные светодиодные фары, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, усовершенствованную систему ночного видения с динамической подсветкой живых объектов, проекционный дисплей, систему активной помощи при парковке (Park Assistant) и другое оборудование. Фирменная технология ConnectedDrive обеспечивает широкий спектр онлайн- сервисов, в том числе доступ к Интернету и социальным сетям.

Если к предшественнику (Е70) появилась нарекания по поводу качества материалов, то новая машина «исправилась». BMW Х5 (F15) получил гораздо лучшие материалы отделки, которые должны без скрипов и потертостей прослужить долго. Да и выглядеть такой интерьер стал более шикарно, а большой выбор комбинаций декоративных элементов позволяет персонализировать свой автомобиль.

Салон X5 (F15) стал более просторным, и так же как и прежде, может быть очень богато оборудован. Для авто предлагаются спортивные или комфортные передние кресла, активная вентиляция передних сидений, подогрев второго ряда, 4-зонный климат-контроль, TV-тюнер, мультимедийная и навигационная система Professional, акустика от Harman Kardon или Bang & Olufsen, и этот список можно продолжать и продолжать.

Неудивительно, что такое большое количество электроники боится влаги. Чтобы она не вывела из строя технику, следует внимательно следить, чтобы не забивались дренажные каналы, особенно когда на машине установлена панорамная крыша. Для того чтобы избежать многих проблем с панорамной крышей, необходимо выполнять сезонную профилактику привода люка, что предлагается на официальном сервисе.

 

В работе замков дверей на первых автомобилях наблюдались сбои. Они порой встречаются и в электронных системах, но незначительные. А вызваны они зачастую влиянием нештатных систем охранной сигнализации и блокировки.

В качестве опции, на втором ряду стали доступны комфортные сиденья с особой мягкой набивкой. Так же появилась возможность регулировать наклон спинок, а сам диван перемещать в продольном направлении на 80 мм. Спинка второго ряда сидений теперь складывается по частям в пропорции 40:20:40. Кроме того, объем багажного отсека вырос на 30 и 120 литров в зависимости от положения спинок и составляет от 650 до 1870 литров.

С выходом на наш рынок третьего поколения, появилась возможность официально заказать третий ряд сидений. Такая посадочная формула доступна абсолютно со всеми бензиновыми и дизельными моторами. При заказе машины в 7-местном исполнении, на галерку проводятся воздуховоды для обогрева и вентиляции.

 

BMW Х5 (F15) сохранил характерную дверь багажника, состоящую из двух горизонтальных половинок. Правда, впервые в истории модели верхняя створка двери получила электропривод открывания/закрывания.

 

Силовые агрегаты

Из знакомых по предшественнику (Е70) моторов, на BMW X5 (F15) осталась бензиновая рядная 3-литровая «турбошестерка» N55 мощностью (306 л.с). Мощность второго бензинового мотора — V8 N63 объемом 4,4 л, подняли с 407 до 450 л.с, а спортивного S63 на модификации Х5М — с 555 до 575 л.с.

 

Все моторы оснащены турбонаддувом Twin-Scroll, системами изменения величины хода клапанов Valvetronic и регулировки углов открытия или закрытия клапанов Bi-Vanos и достаточно надежны. Проблемы с моторами могут появиться только после больших пробегов или из-за неквалифицированного обслуживания. На бензиновых двигателях применяется топливная система высокого давления с непосредственным впрыском в цилиндр. Ее форсунки не моются, а меняются. Поэтому, работу с силовыми агрегатами лучше доверять специалистам, а для очистки топливной системы применяется рекомендованная BMW добавка к топливу.

 

Особенность «шестьдесят третьего» мотора в том, что две его турбины расположены в развале блока цилиндров. Это приводит к тому, что они работают при повышенных тепловых нагрузках. В таких условиях у предшественника (Е70) пересыхали и трескались  пластиковые и резиновые патрубки системы охлаждения, что приводило к ее течи. При высоких температурах так же густеет масло, сальники «дубеют», а поршневые кольца и каналы подводя масла к турбинам закоксовываются. А это приводит к выходу из строя самих нагнетателей.

 

Поэтому, владельцам 4,4-литровых X5 (F15) следует внимательно следить за состоянием патрубков, быть готовыми к повышенному расходу масла — к пробегу в 50-60 тыс. км. может понадобиться доливать 1-2 литра на 1 тыс. км. и не пропускать сроки заездов на фирменный сервис.

Но, акцент в моторной гамме BMW Х5 (F15) был сделан на дизельных агрегатах. Повышенным расходом масла и потреблением топлива они не грешат, работают тихо и динамику обеспечивают практически равную бензиновым. Как и ранее 3-литровые шестицилиндровые N57 и отличаются количеством турбин – одна, две или три! Мощности двух агрегатов выросли  с 245 до 258 л.с., с 306 до 313 л.с. соответственно, а M50d выдает прежние 381 л.с.

 

Сенсацией стало появление под капотом «икс пятого» двигателя N47 от «легковушек» и легких кроссоверов. На этой модели впервые стали использовать мотор объем всего 2 литра, имеющего лишь 4 цилиндра, да еще и с рядным расположением. Этот мотор широко используется компанией BMW на различных моделях, начиная с 1-й Серии. Но, в отличии от них, в 218-сильном варианте оборудован не одной, а двумя турбинами. Благодаря этому, практически неощутима турбояма, но за рулем такой машины холодок острых ощущений не щекочет в груди, да и интенсивные разгоны вынуждают мотор сильнее напрягаться, чем 3-литровый. Поэтому то и большой разницы в расходе топлива у них нет. Зато 2-литровая версия дешевле изначально, так что такие машины встречаются все чаще.

 

Особенность этого мотора в том, что его ГРМ расположен в задней части двигателя, что вызывает неудобство при обслуживании. Но сам узел стал очень надежным и не приносит неприятностей владельцу. Впрочем, при возникновении подозрительного шума, лучше все же не мешкая обратиться к специалистам фирменного сервиса.

 

Это же касается и 3-литровых агрегатов N57. Во всяком случае, некоторые владельцы других BMW с таким двигателем жаловались на скрежет цепи ГРМ. Она может растянуться, и если вовремя не устранить проблему, то это приведет к износу звездочки валов, или даже разрыву цепи. И при выборе 3-литровой дизельной модификации BMW X5 (F15) следует помнить, что большее количество турбин, это не только прирост мощности, но так же более сложная конструкция и высокая стоимость ремонта.

 

Эти двигатели подкупают потрясающей тягой и той легкостью, с которой они разгоняют машину. Но, такие моторы желательно периодически гонять на высоких оборотах и заправлять качественным топливом. У дизельных двигателей так же рекомендуется каждые 40 тыс. км. менять топливный фильтр и каждые 60 тыс. км. – сажевый.

 

Как и в любом другом авто, если доверить уход за мотором нерадивым механикам, то следует быть готовым к тому, что перетянутый масляный фильтр треснет и даст течь. При неправильном закручивании сливного болта может треснуть дорогостоящий поддон двигателя, а поврежденный воздушный фильтр дизельного мотора будет пропускать воздух напрямую в мотор, снижая его ресурс.

Все X5 (F15) оборудованы системой комплексом технологий Efficient Dynamics: шинами с пониженным сопротивлением качению, системой рекуперации энергии, отключаемыми приводами генератора и электрического усилителя руля, экономичным, функцией Stop/Start, которая глушит их при коротких остановках. режимом ECO PRO. В нем «автомат» научился включать нейтраль для езды накатом, двигатель и климат-контроль работают в щадящем режиме, навигация прогладывает самый «экономичный» маршрут.

 

Все BMW X5 (F15), включая версию Х5М, оснащаются исключительно 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с электронным управлением Steptronic с возможностью ручного переключения. Пристального внимания «автоматы» не вызывают, а выходить из строя могут после длительной эксплуатации в жестких режимах при агрессивной езде с пробуксовками, которые вызывают износ фрикционов. Так же перегрев АКП может вывести из строя датчики и клапана. В случаи больших пробегов следует следить за тем, чтобы не забивался фильтр. При его замене лучше поменять и масло, хотя оно и рассчитано на весь срок службы автомобиля.

 

Привод BMW X5 (F15) принес очередную сенсацию – 2,0-литровый дизельные модификации можно заказать с задним приводом – вы легко узнаете такую машину по обозначению sDrive 25d. Впрочем, при заказе модели от них можно отказаться. Но и постоянный полный привод xDrive для авто с таким мотором доступен. Все остальные X5 (F15) оснащаются им по умолчанию. На таких авто следует устанавливать колеса только предписанного размера, а так же исключительно сертифицированные заводом шины. Иначе выйдет из строя раздаточная коробка.

В гамме BMW X5 (F15) появилась и новая модификация xDrive40е – подзаряжаемый бензоэлектрический гибрид, и такая машина также доступна в Украине.

BMW Х5 (F15)

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5 или 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4885/1940/1760
База, мм 2935
Масса снаряженная/полная, кг 1995-2190/2705-2905
Объем багажника, л 650-1870
Объем бака, л 85

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (306 л.с.)
8-цилиндр.: 4,4 л TwinTurbo (450 л.с.), 4,4 л TwinTurbo (575л.с.) – Х5М
Дизельные:
4-цилиндр.: 2,0 л Turbo (218 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (258 л.с.), 3,0 л TwinTurbo (313 л.с.), 3,0 л TriTurbo (381 л.с.) — М50d

Трансмиссия

Тип привода задний или пост. полный xDrive
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 255/55 R18 или 255/50 R19 или 285/40 R20 и 325/35 R20

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».

На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2 года.

 

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние тормозные колодки 4300/3300
Воздушный фильтр 700
Топливный фильтр 13073
Масляный фильтр 399
Подшипник передней/задней ступицы 8495/3296
Пневмоподушка задняя 11163
Амортизатор передний/задний 20289/17331
Сайлент-блоки переднего рычага 1240 / за шт.
Сайлент-блоки заднего рычага 744 за шт./744 за шт.
Задние верхние рычаги 5700 за шт.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 272 за шт./299 за шт.
Наконечник рулевой тяги 2665
Катушка зажигания 1458
Помпа 14867
Радиатор 13802
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 2495/1376