BMW Х5 (Е70)

БМВ Х5 второго поколения (Е70) заметно вырос в размерах. Первыми (в ноябре 2006 г.) с моделью познакомились жители Американского континента, для них же была доступна и 7-метсная версия этого кроссовера. В Европе и в Украине Х5 (Е70) официально появился в начале 2007-го. Поэтому на нашем рынке можно встретить авто с рынков по обе стороны Атлантического океана. С чем же возможно придется столкнуться при их эксплуатации?

Как и предшественник Х5 (Е53), баварский кроссовер второй генерации Е70 для всех без исключения рынков собирался в американском городе Спартанберг в Южной Каролине.

 

Кузов и салон

В 2010 году Х5 (Е70) подвергся рестайлингу, в ходе его внешность немного изменилась. Но встречались случаи, когда владельцы, пытаясь скрыть следы ДТП «омолаживают» машины, устанавливая переднюю часть с более поздних моделей. Но это не касается спортивной модификации BMW Х5 (Е70) — Х5 М. Его передняя часть (бампер, фары, капот и крылья) такие же как на купеобразном кроссовере Х6 М. Так что, увидев такой симбиоз не стоит считать его «колхозным» тюнингом.

 

Если BMW Х5 (E70) привезен из Америки, то его днище и выхлопную систему следует очень пристально осматривать на предмет коррозии. А вот кузова машин, официально проданных в Украине не должны доставить проблемы. Правда, окантовки вокруг окон со временем теряют «товарный вид» — на них появляются разводы и помутнения. Замена – лишь временная мера, а причина кроется в дешевых и агрессивных средствах на некоторых автомойках.

В сравнении с Х5 первого поколения, Х5 (E70) оснащены куда лучше. Кресла имеют не только подогрев, но и вентиляцию. Тут уже и камера заднего вида, и система кругового обзора, и боковые фронтальные камеры (позволяют выглядывать из-за углов и припаркованных машин).

Активный круиз-контроль, навигационная система, развлекательный комплекс для задних пассажиров, полноценный 4-зонный климат-контроль, проекционный дисплей Head-Up Display – список оборудования можно продолжать бесконечно.

 

Бывали случаи короткого замыкания подогрева сидений, что приводило к прожиганию обшивки подушки кресла. Но, так же как и у предшественника, неприятности с многочисленной электроникой BMW X5 (E70) вызывает влага. В основном к этому приводят забитые сливы под лобовым стеклом и в панорамной крыше. Вода может залить блок управления двигателем под капотом.

Практически у всех дорестайлинговых машин, стекла фар головного света растрескиваются по нижнему краю, влага попадает к блокам розжига и выводит их из строя. Со временем так же мутнеет, выгорает и осыпается отражатель фар. Не редки случаи,  когда на таких BMW X5 (Е70) протекают уплотнители задних фонарей. Это приводит к окислению и коррозии электрических контактов на плате.

Особенность кузова Х5 (Е70) в том, что передние крылья у него пластиковые. И под капотом более сложная система крепления узлов. Так что с разборкой и ремонтом этой машины лучше обратиться к специалистам, которые знают все тонкости разборки и сборки. Ведь даже замена потекшего бачка омывателя —  процесс очень трудоемкий.

В отличии от модели первого поколения, бачок для омывающей жидкости в Е70 расположили непосредственно в правом переднем крыле. И чтобы к нему добраться, надо снять часть бампера, фару, крыло, накладки на порог и на лобовое стекло. Такие работы потребуют больше нормо-часов, но все же лучше поручить их специалистам.

Так же на Х5 (Е70) в морозы нередко выдавливает из бампера форсунки омывателя фар, они не садятся на место и на высокой скорости могут оторваться. Так же со временем теряет эластичность и рассыхается магистраль омывателя заднего стекла. В сильные морозы это может привести к ее разрушению в консоли, под водительским сиденьем или в левом заднем крыле. Следует своевременно заливать омывающую жидкость соответствующего температурного диапазона.

 

Из-за деформации пластиковой перегородки и корпуса микрофильтра вода может попасть на контакты сервопривода заслонок. В этом случае они окисляются и заслонки перестают работать. Впрочем, их работоспособность восстанавливается очисткой контактов. Если климатическая установка начинает работать некорректно по другим причинам, то порой выручает отключение клеммы аккумулятора.

В BMW X5 (Е70) очень много различной электроники. Во многом ее работоспособность зависит от состояния аккумуляторной батареи. Большое количество потребителей способно убить ее в течении 2-3 лет эксплуатации, а скажется это в мороз. Поменяв батарею надо обязательно прописать ее в диагностической системе авто, иначе возникнут проблемы с зарядкой.

Не редки случаи, когда в салоне BMW Х5 (Е70) появляются дешевые скрипы и их издает не только полка багажника, а и пластиковые панели. Многие владельцы борются с ними проклейкой специальных шумо- и вибропоглощающих материалов, обматывая изоляционной лентой скобы замка, крышки багажника и петли задних сидений. Зимой могут потрескивать холодные дефлекторы обдува, но это прекращается, после прогрева салона.

Кроме этого интерьеры Х5 (Е70) нередко портят: потрескавшийся лак на декоративных вставках под дерево, стертые пиктограммы на кнопках управления климат- контролем, потрескавшиеся или поломанные кнопки включения вентиляции сидений, затертые рули и отслоившаяся верхняя часть крышки бардачка. Кстати, панорамных крыш многие покупатели бояться. Опция, конечно, интересная, но на наших, далеко не ровных дорогах, стекло нередко лопается, а механизм клинит. Поэтому, чтобы избежать многих проблем с панорамной крышей, необходимо выполнять сезонную профилактику привода люка, что предлагается на официальном сервисе.

Силовые агрегаты

В момент выхода на рынок BMW Х5 (Е70) его атмосферные бензиновые двигатели были   представлены рядной 3-литровой «шестеркой» N52 мощностью 272 л.с.  и V-образной «восьмеркой» N62 объемом 4,8 л развивающей 355 л.с.

На рядных шестицилиндровых моторах применена система плавного изменения хода клапанов Valvetronic и система регулирования фаз газораспределения Double Vanos. Это позволило заметно снизить расход топлива, но добиться высокой мощности. Правда, при коротких поездках, пока не прогреются рядные моторы выпущенные до конца 2008 года грешат стуком гидрокомпенсаторов. Можно было их заменить или полностью поменять головку блока цилиндров в сборе, но проблему это не устраняло, и со временем стук появлялся вновь. Так же были отмечены случаи выхода из строя электрического насоса системы охлаждения, что может привести к серьезным последствиям.

В сравнении с предшественником, на Х5 (Е70) доработали клапан вентиляции картерных газов, который стал служить дольше – 50-60 тыс. км. Если его не поменять, то каналы забиваются, и в холода перемерзают, что приводит к выдавливанию масла. Так же после 100-120 тыс. км. пробега могут возникнуть проблемы с системой газораспределения Double Vanos. Если после запуска мотор глохнет, наблюдается повышенный расход топлива и масла, то, скорее всего, к этому привели заклинившие клапаны «Ваноса».

 

Самым же надежным мотором в BMW X5 (Е70) принято считать 4,8-литровый атмосферник. Хотя и у него после пробега свыше 80-100 тыс. км. могло увеличиться потребление масла. К этому приводили задубевшие сальники клапанов и «потекшие» сальники коленвала. После рестайлинга в апреле 2010 года бензиновые моторы так же обзавелись турбонаддувом. Благодаря этому, 3-литровый N55 выдал 306 л.с., а V8 N63 объемом 4,4 л не просто сменил 4,8-литровый агрегат, но благодаря двум турбинами развивал мощность в 407 л.с.

Особенность этого мотора в том, что пара его турбин расположена в развале блока цилиндров. Там они подвержены чрезмерным тепловым нагрузкам, что приводит к тому, что пластиковые и резиновые патрубки пересыхают и трескаются, что может вызвать течи системы охлаждения. Так же масло густеет, сальники «дубеют», закоксовываются поршневые кольца и забиваются каналы для подвода масла к двум турбонагнетателям расположенным в развале V-образного блока. А это может привести к выходу из строя самих турбин. Поэтому неудивительно, что уже при пробеге в 50-60 тыс. км.,  расход масла составляет 1-2 литра на 1 тыс. км. И к своевременной замене масла и его качеству владельцам машин с такими моторами следует относиться с особым вниманием. Кроме этого встречаются задиры в цилиндрах.

 

Под капотом спортивной версии Х5 М установлен совершенно другой, спортивный мотор S63. Единственное сходство с N63 – это количество и компоновка цилиндров. Он развивает потрясающие 555 л.с. и самое главное, что за счет дополнительного масляного радиатора и увеличенным штатным радиаторам этот двигатель лучше охлаждается и лишен почти всех проблем 407-сильного агрегата.

 

Дизельные моторы, предлагаемые для BMW Х5 (Е70) повышенным расходом масла не грешат, работают тихо, топливо потребляют умеренно, но динамику ускорения обеспечивают практически равную. Все они 3-литровые и отличаются количеством турбин – от одной до трех!

Шестицилиндровый 3-литровый дизель M57 с одной турбиной изначально развивал 235 л.с., а с двумя – 286 л.с.  После обновления он получил маркировку N57 в исполнении с одной турбиной развивал мощность 245 л.с., с двумя турбинами — 306 л.с., а с тремя (с 2011 г.) — 381 л.с.). Такая версия получила название M50d. Наиболее надежными считаются двигатели с одним турбонагнетателем. Большее количество турбин усложняет конструкцию, но сказывается на надежности агрегатов. Разве что стоит помнить, что если турбокомпрессоры потребуют ремонта или замены, то их количество увеличит и стоимость запчастей и работ. Старые версии моторов оснащались электромагнитными форсунками,  которые поддаются восстановлению, в более поздних и в версиях с двумя турбинами,  форсунки меняются.

Более мощные версии мотора М57 оснащены системой изменения длины впускного коллектора. В нем могут ослабнуть крепления заслонок, но удалять их не рекомендуется. В модернизированной версии двигателя, которая получила индекс N57 не долго служит шкив привода навесного оборудования, что может привести к повреждению компрессора кондиционера. Так же в этих моторах замечен скрежет цепи, и появление нагара во впускных каналах. Так что уже при 70-80 тыс. км. может потребоваться разборка двигателя и его очистка.

 

У дизельных моторов рекомендуется каждые 60 тыс. км. менять топливный фильтр. Сажевый фильтр служит 100-120 тыс. км. Замены фильтров правильнее доверить специалистам сервиса. Ведь если воздушный фильтр дизельного мотора меняет человек, не знающий и неопытный, то он может повредить его основание и тогда воздух будет напрямую поступать в мотор, снижая его ресурс.

 

На моторах с одной турбиной возможен отказ вакуумного клапана турбины, а на двигателях с двумя нагнетателями — преобразователя давления турбин. На 306-сильных моторах TwinTurbo так же наблюдались  случаи выхода из строя электронного блока управления (ЭБУ), который приходилось менять.

 

Независимо от мотора на дорестайлинговых Х5 (Е70) порой ломается болт ролика приводного ремня навесного оборудования. После 60-100 тыс. км. пробега нередко начинает течь радиатор, затем — при 100-120 тыс. км. помпа. Треснувший поддон двигателя X5 (E70) скорее всего говорит о том, что автомобиль обслуживали на сомнительных станциях или в гаражах, и при закручивании сливного болта не выдержали момент его затяжки. Замена поддона обойдется недешево, так как для этого придется вывешивать мотор. Так что общие рекомендации к владельцам, которые не хотят получить проблемы с двигателями BMW (независимо от типа) – доверить их обслуживание специалистам и не нарушать регламент проведения технического обслуживания.

 

Изначально все машины оснащались 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Частенько при морозах в такой коробке загустевшее масло разрывает пластиковые стенки адаптера мехатроника, после чего ни один из режимов движения не включается и машина не едет. Проблема решается заменой адаптера. Впрочем, в 2008 году ее вообще побороли, сделав стенки более толстыми и крепкими.

Если после 100 тыс. км. появляются «догоняющие» толчки после остановки машины или рывки при переключениях с первой на вторую или с третьей на четвертую передачи, то необходимо сменить масло и провести адаптацию коробки. В этом случае, можно рекомендовать обновить программное обеспечение блока управления АКПП до последнего уровня. Если же слитое из коробки масло имеет темный цвет и следы износа, то коробку, скорее всего, придется заменить. По аналогии с двигателем, при неправильной затяжке сливной пробки автомата, может треснуть поддон.

 

В остальном,  автоматы отличаются надежностью, но основным условием их долгой и бесперебойной работы является исключение пробуксовок. В этом случае обугливаются накладки на дисках и передачи перестают включаться. Так же изношенные части дисков могут попасть в систему гидравлики, что приводит к забиванию каналов и заклиниванию золотников. В момент обновления в 2010 году такую АКП заменили на 8-ступенчатую. И только для самой мощной 555-сильной модификации Х5 М оставили «шестиступку».

Все BMW Х5 (Е70) оснащены полным приводом xDrive. Он не делает их этого кроссовера внедорожник, но в руках отвязного драйвера этой трансмиссии достается и на асфальте. У любителей погонять уже при 80-100 тыс. км. может сломаться серводвигатель раздаточной коробки. А на машинах до рестайлинга еще и задний редуктор может не выдержать более 120 тыс. км. Для исправной работы xDrive решающее значение имеет использование только рекомендованных для конкретного автомобиля колес.

 

Подвеска и рулевое

Высокие динамические и скоростные характеристики и надежное поведение BMW X5 (Е70) нередко провоцируют особо горячих водителей. Поэтому ресурс подвески напрямую зависит от манеры езды. Но в среднем,  ступичные подшипники служат более 50-80 тыс. км., рычаги и тяги ходят 80-120 тыс. км. Чуть меньше – от 60 до 100 тыс. км. выдерживают задние пневматические элементы. Ими оснащались все 7-местные версии, а 5-местные опционально. Тогда как обычная пружинная задняя подвеска ходит по 150-200 тыс. км.

 

Точная управляемость часто провоцирует владельцев таких машин на излишне горячую езду. Поэтому на наших дорогах достается сайлентблокам и рычагам. Особенно, если на авто установлены большие колеса с жесткими шинами run-flat. Так же от большого крутящего момента нередко страдают передние ШРУСы, менять которые приходится в сборе с полуосями.

Так же многие Х5 (Е70) по заказу комплектовались системой Active Drive с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Они наделял авто повышенной устойчивостью и управляемостью, но на машинах первых годов выпуска до 2008 года данный узел не отличался надежностью. В холодную погоду передний стабилизатор нередко начинал греметь.

 

Мощные моторы и большой вес авто при активной езде могут убить тормоза уже за 25 тыс. км. Все машины оснащены электрическим стояночным тормозом. Если он выходит из строя, то машина становится на ручник, но не снимается с него. Для этого предусмотрена аварийная ручная разблокировка из багажного отделения, но лучше поменять блок управления на фирменном сервисе.

 

Резюме

У второго поколения «икс пятого» двигатели и коробки стали более надежными и требуют меньшего вмешательства. Но появились огрехи в качестве изготовления интерьера. К тому же очень многие проблемы с АКБ, электрикой, омывателями, подвесками, двигателями и коробками передач данных машин проявляются именно зимой.Некоторые работы по обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов стали более трудоемкими, поэтому обслуживание BMW Х5 (Е70) лучше доверить специалистам.

 

BMW Х5 (Е70)

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4855/1935/1765
База, мм 2935
Масса снаряженная/полная, кг 2000-2305/2680-3000
Объем багажника, л 620-1750
Объем бака, л 85

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л (272 л.с.), 3,0 л Turbo (306 л.с.)
8-цилиндр.: 4,8 л (355 л.с.), 4,4 л TwinTurbo (407л.с.), 4,4 л TwinTurbo (555л.с.) – Х5 М
Дизельные:
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (235/245 л.с.), 3,0 л TwinTurbo (286/306 л.с.)

3,0 л TriTurbo (381 л.с.) — М50d

Трансмиссия

Тип привода пост. полный xDrive
КП 6-ст. авт. или 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 255/55 R18 или 255/50 R19 или 275/40 R20 и 315/35 R20

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».

На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2 года.
Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние тормозные колодки 4950/3950
Воздушный фильтр 700
Топливный фильтр 8600
Масляный фильтр 363
Подшипник передней/задней ступицы 8580/3727
Пневмостойка передняя
Пневмоподушка задняя 8640
Амортизатор передний/задний 8900/10205
Шаровая опора
Сайлент-блоки переднего рычага 2287
Сайлент-блоки заднего нижнего Н-образного рычага
Задние верхние рычаги 5900
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 5589/400
Наконечник рулевой тяги 2450
Катушка зажигания 1330
Помпа 13537
Радиатор 11940
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 2329/1253