BMW X3 (F25)

В 2010 году, как раз в канун празднования 25-летия своего полного привода, компания BMW выпустила второе поколение родоначальника класса компактных Sports Activity Vehicle премиум- класса, BMW Х3, получивший индекс F25. Его предшественник оказался показательно надежным и крепким автомобилем, а как обстоят дела с «эф двадцать пять»? В отличии от предшественника X3 (Е83), который производился на конвейере завода фирмы Magna Steyr Fahrzeugtechnik AG & Co. KG (MSF) в австрийском Граце, выпуск следующего поколения BMW Х3 (F25) перенесли в Спартанбург (штат Каролина, США) – на то же предприятие, которое выпускало Х5 с Х6.
Кузов и салон BMW Х3 (F25) догнал по размерам с Х5 первого поколения (Е53), так что и внутри стал заметно просторнее своего предшественника. Особенно это касается заднего ряда, на котором стало ощутимо больше места для ног и в плечах.
На 70 литров вырос и объем багажника.
По сравнению с предшественником, внешность Х3 (F25) стала больше соответствовать корпоративному стилю BMW, а в 2014 году модель перенесла плановое обновление, в процессе которого экстерьер изменился. Такие машины легко узнать по собранным в единый ансамбль фарам и решетке радиатора.
Так же как на Х1 (Е84) и Х3 (Е83) авто в исполнении M Sport отличались оригинальными бамперами, а также накладки колесных арок и порогов выкрашенными в цвет кузова.
Тогда как линия отделки xLine матовыми черными элементами предохраняет лакокрасочное покрытие от мелких царапин.
Впрочем, даже в наиболее сложных местах маневрирование здорово облегчают не только парктроники, но и система камер кругового обзора. Это позволяет сохранить кузов в целостности. Если на нем и появляется коррозия, то в местах некачественного ремонта. В остальном, машины хорошо защищены. К тому же увеличенный до 212 мм клиренс оставляет больше места под порогами, чем было у предшественника, а потому и замять их шансов меньше.
Х3 предыдущего поколения (Е83) отличался жестким пластиком в салоне, который не совсем вязался со статусом машины премиум- класса. Во втором поколении (F25) эту оплошность исправили – в этом кроссовере уже используются высококачественные материалы. Интерьер имеет индивидуальный дизайн, но блоки управления многочисленными функциями привычны и удобны. Вот чего бы хотелось улучшить еще, так это шумоизоляцию моторного отсека и колесных арок.
Передние кресла даже в базовом варианте очень удобны, а в самых продвинутых версиях позволяют настраивать множество параметров, включая степень боковой поддержки. Подогрев стал доступен и для заднего дивана, причем не только подушка, но и спинка. Да и в плане оборудования и оснащения Х3 (F25) сделал значительный шаг вперед и не уступает «пятеркам» и «семеркам».
Щиток приобрел классический вид с четырьмя приборами. А вот выполнен он по технологии Black Panel. По сути это высокотехнологичный дисплей в виде приборной панели как на тогдашних BMW 5-й и 7-й cерий.
Центральный дисплей теперь не открывается как у предшественника, а интегрирован в торпедо. С навигационной системой Professional экран имел высокое разрешение и самую большую в свое время диагональ 8,8 дюймов. Для хранения информации используется жесткий диск. Программа BMW ConnectedDrive с набором вспомогательных систем являлась уникальной для авто данного класса и позволяла интегрировать мобильные устройства в интерфейс автомобиля.
Для нового BMW Х3 (F25) доступны: автоматический двухзонный климат-контроль, система iDrive, крышка багажника с дистанционным управлением, проектором на лобовое стекло и многое другое оборудование.
Впервые для авто предложили буксировочную муфту с электрическим управлением поворотной шаровой головкой.
Различные системы следят за разметкой, подсвечивают повороты, самостоятельно переключают дальний свет, замедляют авто перед препятствием и ассистируют водителю еще во многих вопросах. Силовые агрегаты Все двигатели, которые используются на BMW Х3 (F25), применяются так же на других моделях: 1-й (E81/F20), 3-й (E90/F39), 5-й (E60/F10),7-й (F01) серий, «пятерке» GT, кроссоверах Х1 (E84), Х3 (Е83). Поэтому агрегаты хорошо знакомы специалистам фирменного сервиса и не вызывают сложностей с обслуживанием, а их надежность не вынуждает часто прибегать к ремонту. Мощность мега популярного среди моделей BMW различных годов выпуска и моделей 2-литрового турбодизеля возросла до 184 л. с., а крутящий момент до 380 Нм. Мотор получился отличный, хотя и не лишен своих особенностей. Блок цилиндров из алюминиевого сплава позволил сэкономить 17 кг, коленчатый вал усилен с учетом возросшего крутящего момента, версии мощностью более 200 л.с. имеют последовательный наддув с помощью двух турбокомпрессоров различных размеров, а система впрыска Common Rail оборудована пьезоэлектрическими форсунками. Они не ремонтируются, а меняются, и являются довольно дорогой запчастью, впрочем, и ходят они по 200 тыс. км.
Есть риск и того, что заслонки впускного коллектора слетают и попадают в двигатель, повреждая его и турбонагнетатель. А вот сложностей с обслуживанием и ремонтом ГРМ стало меньше. Он по-прежнему расположен в труднодоступной задней части мотора, но сам узел очень надежный. Ведь компания BMW как раз в 2010 году решила вопрос с износом зубьев нижней звездочки, который порой приводил к повреждению и даже разрыву цепи. Но, при возникновении подозрительного шума, лучше все же не мешкая обратиться к специалистам фирменного сервиса.
Этот двигатель можно смело назвать мега популярным в компании и одним из лучших турбодизелей в мировом масштабе. Но, настоящий ураган крутящего момента рождает его 3-литровый собрат. Возможно из-за того, что при обычной спокойной езде, такой мотор работает на низких оборотах, во впускных каналах скапливается нагар. И чтобы через 70-80 тыс. км. не пришлось разбирать и чистить мотор, желательно периодически гонять мотор на высоких оборотах. Так же некоторые владельцы жаловались на скрежет цепи ГРМ. Она может растянуться, и если вовремя не устранить проблему, то могут износиться и звездочки валов, но возможен и разрыв цепи. А большое количество нагара во впускных каналах появляется при регулярном использовании некачественного дизельного топлива. Обслуживание и ремонт такого мотора обходится не дешево, но его характеристики способны перекрыть только бензиновые двигатели большого объема, но которые не способны обеспечить столь же высокую экономичность и надежность работы. К тому же именно с таким двигателем BMW Х3 (F25) стал первым кроссовером марки, за который взялась компания Alpina, создав 350-сильную модель XD3 Bi-Turbo. Бензиновые моторы на Х3 (F25) достаточно надежные. Все они оснащены турбонаддувом Twin-Scroll, системами изменения величины хода клапанов Valvetronic и регулировки углов открытия или закрытия клапанов Bi-Vanos. Эти моторы обеспечивают кроссоверу отличные динамические показатели, но очень требовательны к качеству масла и топлива.
Но, в целом, проблемы с моторами BMW Х3 (F25) могут появиться только после больших пробегов или из-за неквалифицированного обслуживания. Поэтому, несмотря на высокую ремонтопригодность, работу с силовыми агрегатами лучше доверять специалистам. В стандарте на BMW X3 (F25) используется 6-ступенчатая МКП с индикацией подсказок на щитке приборов, рекомендующих «экономичный» алгоритм переключения. Такие коробки отличаются высокой надежность.
Как опция, для моторов небольшой мощности и в обязательном порядке для более мощных, предлагалась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic с возможностью ручного переключения. Впрочем, эта функция практически не востребована, так как коробка работает настолько быстро и правильно, что в любой момент имеется достаточный запас тяги под педалью. И ставший более солидным кроссовер с «автоматом» воспринимается более естественно, чем с «механикой».
Пристального внимания «автоматы» не вызывают, а выходить из строя могут после длительной эксплуатации в жестких режимах при агрессивной езде с пробуксовками. Это может вызвать износ фрикционов. Так же АКПП плохо переносят перегрев, который может вывести из строя датчики и клапана. А в коробке машин с большими пробегами и ненадлежащим уходом может оказаться забитым фильтр и грязное масло. Поэтому, несмотря на то, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля, лучше его поменять вместе с фильтром. В более запущенном технической состоянии коробки, возможно, придется промыть гидроблок. BMW Х3 (F25) может быть оснащен полным комплексом технологий Efficient Dynamics: шинами с пониженным сопротивлением качению, более выверенной аэродинамикой, системой рекуперации энергии, отключаемыми приводами генератора и электрического усилителя руля, экономичным режимом ECO PRO, подсказами переключения передач для МКП, системой выключения мотора при коротких остановках Start&Stop.
Кстати, именно в Х3 (F25) эту функцию научили работать с АКПП.
Подвеска и рулевое Предшественника с индексом Е83 отличал жесткий ход, что нравилось далеко не всем. Во втором поколении машину совершенно не трясет и не подбрасывает. Ходовая упруго и тихо отрабатывает все неровности, обеспечивая куда более высокий уровень комфорта. И это касается даже машин, на которые в качестве опции установлена подвеска со спортивными настройками амортизаторов и пружин.
Подвеска BMW Х3 (F25) выдерживает более 60 тыс. км, но если машиной управляет или управлял человек со спортивными настройками в голове, то этот срок может заметно сократиться. При частой езде по нашим разбитым дорогам с полной загрузкой или в агрессивной манере, могут ломаться пружины в районе нижнего витка, а так же разбиваются шаровые опоры, сайлентблоки верхних рычагов, стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг. Машины с колесами оборудованными шинами с технологией Runflat едут чуть жестче, а ходов сильнее достается от ям. Зато с таким колесами можно передвигаться при проколах. Клавишами специального переключателя Dynamic Drive Control (DDC) можно выбирать различные режимы, в соответствии с которыми меняется жесткость руля, алгоритм переключения АКП, жесткость подвески, отзывчивость педали газа и работа системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).
Кстати, именно BMW Х3 (F25) первым из кроссоверов марки получил электрический усилитель руля EPS и такую опцию, как система динамического контроля жесткости подвески. А если на машине установлено активное рулевое управление Active Steering, то в зависимости от скорости меняется не только усилие, но и передаточное число привода. Несмотря на то, что Х3 (F25) стал заметно комфортнее, повороты он прописывает как заправский спортсмен. Ширину его колеи увеличили на 92 мм и предложили опционную систему Performance Control – аналог активному дифференциалу в Х6, но только более простой и дешевый.

Дорожный просвет у Х3 второго поколения F25 увеличили до 212 мм, а вот фирменная система полного привода xDrive осталась без изменений. По большому счету и проблем с полным приводом нет. Разве что известны случаи аналогичные предшественнику – приходилось заменять разбитые крестовины заднего карданного вала или пластиковые шестерни сервопривода управления многодисковой муфтой.

 

Резюме

BMW Х3 (F25) словно объединил внедорожные возможности Х5, комфортабельность 5-й серии и маневренность 3-й серии. Кроме этого в «эф двадцать пятом» исправили те моменты, которые не нравились в его предшественнике – заметно улучшили отделочные материалы, обеспечили больше простора, значительно повысили плавность хода. Х3 (F25) оборудовали более современными и экономичными моторами. Такие машины, особенно после рестайлинга, еще довольно свежие, и их надежность заслуживает нареканий. Но как и с любым другим BMW, количество и частота обращений в сервис зависит от темперамента владельца.

 

BMW Х3 (F25)

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4650/1880/1660
База, мм 2810
Масса снаряженная/полная, кг 1660-1860/2250-2440
Объем багажника, л 550-1600
Объем бака, л 65 или 67

Двигатели

Бензиновые:
4-цилиндр.: 2,0 л Turbo (184/245 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л (258 л.с.), 3,0 л Turbo (306 л.с.),
Дизельные:
4-цилиндр.: 6-цилиндр.:
2,0 л (143/150/184/190 л.с.) 3,0 л (258/313 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода полный xDrive
КП 6-ст. мех., или 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 225/60 R17 или 245/50 R18

 

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние тормозные колодки Передние 4108  /   Задние 3389
Воздушный фильтр 1269
Топливный фильтр 1195
Масляный фильтр 450
Подшипник передней/задней ступицы Передний 7030  /   Задний 3128
Амортизатор передний/задний Передний 7350  /   Задний 6470
Шаровая опора 1383
Сайлент-блоки переднего рычага 830
Сайлент-блоки заднего рычага 830
Задние верхние рычаги 3692
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего Передние 4325  /   Задние 148
Наконечник рулевой тяги 2254
Катушка зажигания 1233
Пьезоэлектрические форсунки 13048
Помпа 4115
Радиатор 8518
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 2411   /   1021