BMW X1 (E84)

Над покупкой BMW Х1 могут задуматься те, кто раньше присматривался к 3-й серии или к Х3, но не мог определиться, что же предпочесть – универсал с большим багажником, но легковой, или кроссовер с большим дорожным просветом, но более габаритный. Вот только как долго такая «золотая середина» сохранит свой первозданный блеск и не померкнет ли он на фоне неприятностей с обслуживанием?

 

BMW в очередной раз опередила своих конкурентов из премиум- брендов, презентовав в 2009 году автомобиль в новом для себя сегменте компактных кроссоверов, и назвала его Х1.

Кузов и салон

BMW X1 обеспечивает высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Структура кузова максимально защищает людей.  В базовую комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности и шторы, адаптивные стоп-сигналы и фонари дневного света. В качестве опции предлагаются ксеноновые фары, функция адаптивного освещения и система управления дальним светом. После рестайлинга 2012 года модель получила новый дизайн фар со светодиодной бровкой и «ангельскими глазками».

Дорожный просвет BMW Х1 больше чем у легковой «тройкой» на целых 50 мм и составляет 194 мм. Поэтому владельцу кроссовера легче сохранить в целости пороги, днище и элементы под ним. А вот передний бампер, точнее его нижняя «губа» находится довольно низко. Поэтому перед покупкой надо внимательно осмотреть ее на предмет контактов с бордюрами. Особенно осторожно следует ездить на машинах с оригинальным аэродинамическим обвесом M Sport – у этих версий бамперы, накладки колесных арок и порогов выкрашены в цвет кузова.

Тогда как у версий в исполнении xLine от мелких царапин лакокрасочное покрытие предохраняют матовые черные пластиковые элементы.

Передняя панель в салоне имеет индивидуальный дизайн, ни он, ни материалы, ни качество изготовления, ничто не заставляет сомневаться, что это BMW. И даже со временем, ощущение нового авто не пропадает – панели, вставки, кнопки и ручки не теряют своего первозданного вида.

На первый взгляд интерьер выглядит простоватым, но при желании в компактный BMW X1 можно было заказать различные элементы отделки, как у более дорогих и крупных моделей. Кстати, если вы найдете машину с эксклюзивной отделкой, то можно предположить, что ее владелец денег на «икс первый» не жалел, а значит и содержал его должным образом под присмотром специалистов фирменного сервиса.

Если машина не оборудована системой iDrive, то в ней не будет цветного экрана в центре торпедо, а его место занимает закрывающийся отсек для небольшой поклажи. Соответственно, в такой машине не будет ни TV-тюнера, ни навигации, соответственно, это оборудование и не выйдет из строя.

Различными устройствами для повышения комфорта и для развлечения «икс первый» укомплектован гораздо меньше, чем более крупные кроссоверы и седаны. Поэтому проблем с электроникой у BMW X1 меньше. Впрочем, в качестве опции для «икс первого» Е84 предлагались различные навигационные системы BMW Business и BMW Professional, HiFi-системы, различные системы помощи водителю и перечень услуг BMW ConnectedDrive.

По высоте BMW Х1 обогнал «троечку» не только за счет увеличенного клиренса, сам кузов тоже на 77 мм выше. Поэтому в салоне «икс первого» просторнее над головой. В отличии от более крупных кроссоверов BMW встретить Х1 с механическими регулировками передних кресел гораздо проще, соответственно, при меньшем количестве электрических приводов, меньше шансов столкнуться с проблемами по электрической части. Хотя, можно было заказать кресла и с большим количеством электрических приводов – некоторые позволяют настраивать даже боковую поддержку.

Сзади в пределах 31 градуса можно менять наклон спинок заднего дивана, выбираться не очень удобно, потому что дверной проем в нижней части остался узким и с высоким порогом.

По объему багажника BMW Х1 проигрывает даже «тройке» с кузовом универсал. Но, отсек обладает хорошей трансформацией – спинки заднего ряда складываются в соотношении 40:20:40. Под полом вы не найдете даже докатки. Зато можно заказать удобную систему перегородок для закрепления груза.

Силовые агрегаты

Самый популярный в Украине мотор «икс первого» — 2-литровый турбодизель. Впрочем, другого движка на «тяжелом топливе» для этой модели и не предлагалось. В течении своей жизни под капотом BMW X1 (Е84) он постоянно усовершенствовался и потому предлагается во множестве вариантов от 116 до 218 л.с.

Но, в любом случае этот мотор  обеспечивает приемлемую динамику и высокую экономичность. За последнее отвечает пакет BMW EfficientDynamics, объединяющий системы рекуперации энергии торможения, автоматического выключения и включения двигателя Auto Start Stop, индикатор моментов переключения передач для версий с механической коробкой передач.

Двигатель отлично совмещает экономичную и скоростную езду и его можно назвать одним из самых популярных и прогрессивных дизельных моторов. Но он имеет определенные конструктивные особенности. Привод ГРМ расположен не спереди, а сзади, так что доступ к нему затруднен, что выливается в дополнительные нормо-часы в случае ремонта. Но, сам механизм зарекомендовал себя как надежный. Впрочем, встречался износ зубьев нижней звездочки, что приводило к повреждению цепи. Выявить данную неисправность поможет шум изношенных деталей, это может всплыть уже после 60 тыс. км. В этом случае лучше обратиться к специалистам фирменного сервиса, чтобы не допускать перескока цепи или ее разрыва. Заслонки впускного коллектора могут слететь и, попав в двигатель, повредить его и турбонагнетатель.

Самым горячим драйверам BMW X1 предлагает 2,5- и 3-литровые движки N52. Для снижения веса его блок сделан из сплава алюминия и магния. Эта атмосферная рядная «шестерка» является олицетворением типичного мотора BMW.  Она «правильно» красиво звучит, обеспечивает кроссоверу отличную динамику, умеренный аппетит и плавно работает. Ведь в этом моторе так же используются системы плавного изменения хода клапанов Valvetronic и регулирования фаз газораспределения Double Vanos, но в остальном двигатель не сложный и надежный.

К серьезному ремонту может привести сбой в работе электрического насоса системы охлаждения. На «икс первом» устанавливались версии моторов уже с модернизированной головкой блока цилиндров, поэтому у них уже редко встречается шум гидрокомпенсаторов.

На машинах после 2012 года используются уже исключительно 4-цилиндровые бензиновые моторы, а большая мощность и внушительный крутящий момент в них достигается благодаря турбонаддуву. Одновременно с этим, во время рестайлинга так же 6-ступенчатые АКПП Steptronic заменили 8-скоростным «автоматом» с электронным управлением.

Коробки показали себя как очень надежные. При своевременном и качественном обслуживании под присмотром специалистов, АКПП работают без нареканий весь срок службы автомобиля. Тем более что особо пристального внимания трансмиссии не требуют и в замене масла не нуждаются.

Проблемы могут возникать разве что после долгой работы под большой нагрузкой при агрессивном вождении. Тогда может возникнуть износ фрикционов и засорение продуктами выработки клапанов системы смазки. К тому же «автоматы» крайне негативно реагируют на перегрев, и критическая температура масла может значительно сократить срок работы датчиков и клапанов.

 

Поэтому, если в работе коробки передач возникают биения, вибрации или посторонние звуки, а так же повышение температуры, то лучше сразу обратиться к специалистам фирменного сервиса.

 

Подвеска и рулевое

BMW X1 (Е84) построен на базе полноприводного универсала третьей серии. Но в передних стойках типа McPherson изменены поворотные кулаки, а в задней многорычажке — и пара тяг. Другие в «икс первом» и пружины с амортизаторами. При этом управляется кроссовер на уровне легкового авто, а повороты проходит надежно и без кренов.

 

Небольшой удобный руль оборудован электрогидравлическим усилителем руля, который в качестве опции оборудовался системой изменения усилия Servotronic. Поэтому он тугой даже на малых скоростях, зато обладает хорошей информативностью и прекрасно передает напряженность скоростных виражей. Малейшее отклонение баранки вызывает мгновенную точную реакцию машины.

Подвеска в Х1 работает упруго, сбито и тихо. Ходовая не допускает ощутимых кренов и хорошо поглощает вертикальные толчки даже на покрышках с технологией Runflat. Ведь запасного колеса  или даже докатки для модели не предусмотрено. Для BMW Х1 предлагались шины с технологией Runflat. С ними можно не бояться проколов, но вот ходовой части от ям и грубых дефектов достается сильнее.

 

Установленная на машине опционная спортивная подвеска, да еще с мощным двигателем, должна натолкнуть на мысль, что владелец машины эксплуатировал ее более жестко и в динамичных режимах. Именно в виду агрессивного вождения по разбитым дорогам и бездорожью и могут возникнуть неприятности с подвеской.

Ведь в таком случае на передние стойки приходится повышенная нагрузка, что и выводит их из строя. Это в больше мере относится к машинам с 6-цилинровыми бензиновыми моторами. И сами эти моторы тяжелее, и мощные версии скорее всего покупали для того, чтобы ездить быстро. А при такой езде наши дороги могут довольно быстро привести в негодность шаровые шарниры задней подвески, шарниры рычага контроля развала, резиновые подушки и остальные элементы.

 

Несмотря на букву Х в названии модели, BMW Х1 не обязательно должен быть оборудован фирменной системой полного привода xDrive, а может быть и заднеприводным. И не стоит думать, что именно такие версии и предпочитали люди горячие и потому к этим экземплярам «икс первых» стоит относиться насторожено. Как раз наоборот – такие версии предлагались только с моторами небольшой мощности.

На «икс первом» установлена новая более легкая раздаточная коробка. По умолчанию  муфта полноприводной трансмиссии xDrive, передает 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% — на заднюю.

 

Резюме

Резкие линии и заваленные стойки кузова создают стремительный образ, в котором легко угадывается как современный Х5, так и ранние универсалы 5-й серии (Е34). А создан BMW Х1 (Е84) на широко используемой платформе универсала 3-й серии, поэтому узлы и агрегаты кроссовера имеют аналогичные особенности при эксплуатации. Но и для специалистов в них нет ничего нового, а потому сложностей с обслуживанием не возникает.

 

BMW X1 демонстрирует высокую устойчивость в виражах, точные и быстрые отклики на руль, и мощное замедление. Поэтому на этом кроссовере можно ездить быстро и активно. Последствия такой езды по нашим дорогам могут отразиться в первую очередь на ходовой части и автоматической коробке передач.

 

И все же, несмотря на высокую универсальность в основной своей массе BMW Х1 не покидали относительно ровных дорог, за счет своей неоднозначной внешности их в основном предпочитали водители со спокойным характером, а ввиду небольших габаритов «икс первый» больше считается городским авто. Учитывая эти факторы, можно ожидать, что на долю этих машин не выпадали суровые испытания. А посему высоки шансы, что в серьезные переделки «икс первые» не попадали.

 

 

BMW Х1 (Е84)

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4455/1800/1545
База, мм 2760
Масса снаряженная/полная, кг 1430-1610/1990-2180
Объем багажника, л 420-1350
Объем бака, л 61 или 63 или 65

Двигатели

Бензиновые:
4-цилиндр.: 2,0 л (150/л.с.), 2,0 л Turbo (184/245 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л (218/258 л.с.),
Дизельные:
4-цилиндр.: 2,0 л (116/143/163/177/184/204/218 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода: задний или полный xDrive
КП: 6-ст. мех., 6-ст. или 8-ст. авт.

Ходовая часть

Ходовая часть: диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя: независ./ независ.
Шины: 225/50 R17 или 225/45 R18 или 225/40 R19 или 255/40 R18 или 255/35 R19

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние тормозные колодки Передние 4190+555 Задние 2319+670
Воздушный фильтр 873
Топливный фильтр 6675
Масляный фильтр 337
Подшипник передней/задней ступицы Передний 6175 Задний 2300
Амортизатор передний/задний Передний 6212 Задний 4460
Шаровая опора 930
Сайлент-блоки переднего рычага 1049х2
Сайлент-блоки заднего рычага 402х2
Задние верхние рычаги 3400х2
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего Передние 4152 Задние 370х2
Наконечник рулевой тяги 2254
Катушка зажигания 1233
Помпа 11430
Радиатор 8093
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1411+1436