Пятизвездочный бизнес

В трех последних поколениях BMW 5 Серии отлично зарекомендовали себя как респектабельные бизнес-седаны. При этом, «пятерки» остались очень универсальными авто. Три варианта кузова, два типа привода, широченная гамма моторов и комплектации, не уступающие флагманской 5 Серии, делают эту машину достаточно привлекательным выбором многих.

Дизайн авто каждого из трех поколения BMW 5 Серии имеет свои характерные особенности, поэтому каждый их поклонников может выбрать именно ту модель, которая ему больше по душе. Главное, что все эти машины объединили в себе отличные драйверские характеристики, комфортабельность и прекрасную оснащенность.

Эти машины как и ранее любят люди с активной жизненной позицией, но они сменили спортивные костюмы на деловые и потому найти на вторичном рынке добротный экземпляр стало намного легче. К тому же, основная часть этих машин продана в Украине официально и имеют хорошую и честную историю.

Причем ее достаточно просто поднять, ведь начиная с 2001 года мультифункциональный ключ с встроенным микрочипом записывает всю информацию о машине — год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег и другие данные.

Кузов

Кузова машин отлично противостоят коррозии — металл защищен качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, нижние части кузова оцинкованы, панели соединены не только при помощи сварки, но и посредством клея и заклепок.

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

Конструкция накроя кузовных деталей обеспечивает минимальные поверхности стыков и помогает избежать гальванической коррозии. При необходимости нахлесты кузовных элементов уплотняются от проникновения пыли или получают двойную герметизацию, а так же дополнительную консервацию воском. Все это позволяет давать на кузов гарантию 3 года от поверхностной коррозии и 12 лет – от сквозной.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

С каждым новым поколением в структуре кузова BMW 5 Серии растет количество алюминиевых панелей, что позволяет облегчать конструкцию и повышать ходовые качества. Правда, при ремонте такие элементы сложно рихтовать, поэтому их в основном приходится менять.

BMW 5 Серии (F10) (2010-н.в. г.г.)

При наших условиях эксплуатации порой достается фарам. Встречаются случаи, когда после многочисленных моек дешевой химией пластиковые колпаки головной оптики мутнеют и трескаются в районе нижней кромки.

BMW 5 Серии GT (F07) (2009-н.в. г.г.)

Оснащение

Помимо жесткой структуры пассажиров «пятерок» оберегают огромное количество средств активной и пассивной безопасности. Большое количество различные вспомогательных систем предлагала уже «пятерка» с индексом Е39. И их количество росло с каждым последующим поколением – появлялись адаптивные (поворотные) ксеноновые фары, проектор на лобовое стекло, прибор ночного видения, камеры кругового обзора активный круиз контроль с функцией остановки, а так же различные системы: распознавания дорожных знаков, ограничения скорости, автоматического управления дальним светом, слежения за дорожной разметкой.

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

В машинах с индексом Е60 появилась информационно-развлекательная система с напольным контроллером управления iDrive, которая взяла на себя многочисленные функции. При таком большом количестве электроники всегда есть риск выхода из строя того или иного оборудования. Поэтому, при желании минимизировать такую вероятность, можно попытаться найти машину оснащенную попроще. Хотя, с каждым более новым поколением сделать это все сложнее, так как в соответствии с возрастающими статусом и солидностью «пятерок», их заказывали в хорошем оснащении.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

Передние кресла «пятерок» всегда обеспечивали одновременно надежную и удобную посадку. Причем, предлагалось несколько вариантов сидений, которые усиливаю спортивное или комфортабельное размещение за рулем. Практически все они оснащены электрическими регулировками, при помощи которых можно даже «ломать» спинку и регулировать подголовник. А в некоторых моделях при перемещении кресла вперед-назад автоматически меняется и высота верхнего крепления ремня безопасности.

BMW 5 Серии (F10) (2010-н.в. г.г.)

Задние пассажиры размещаются удобно и в более свежих моделях могут побаловать себя собственным 2-зонным климат-контролем и мультимедийным комплексом. Седаны с индексом Е60 и F10 стали не только просторнее, но и получили более вместительный багажник – в сравнении с Е39 его объем вырос с 460 до 520 л. А настоящей сенсацией стало появление в 2009 году крупного лифтбека (!) Gran Turismo (GT), который получил заводской индекс F07.

BMW 5 Серии GT (F07) (2009-н.в. г.г.)

Именно эта машина способна обеспечить сидящим сзади поистине королевский комфорт. Ведь несмотря на формальную принадлежность к пятой серии, у GT гораздо больше общего с «семеркой». Внушительные габариты и превышающая 3 метра колесная база позволили предложить потрясающе просторный салон и высокий уровень комфорта. Задний ряд в этих машинах регулируется, и нередко встречаются машины с отдельно стоящими сиденьями галерки.

 

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

Объем багажника BMW 5 Серии GT в походном состоянии даже меньше чем у «пятерок» с кузовом седан – 440 л до и 500 л после рестайлинга. Но если сдвинуть задний ряд вперед, то это дает дополнительные 150 л полезного объема. А при сложенном заднем ряде – кстати, при помощи электропривода прямо из багажника, он составляет 1700 л.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

Лифтбек имеет ряд интересных решений, как то – двери без оконных рамок и двусоставную крышку багажника. А пятая дверь позволяет поднять крышку целиком со стеклом при помощи электропривода и или просто открыть небольшую нижнюю створку – почти как в седане, только более вертикальную. Некоторые владельцы отмечали скрипы в дверных проемах, когда кузов перекашивался при заезде не броску или на склон под углом. Ведь у модели очень большие проемы, которые здорово облегчают посадку и высадку. Но в целом эти интересные особенности модели хлопот не доставляют.

BMW 5 Серии (F10) (2010-н.в. г.г.)

А вот дизайн этого автомобиля достаточно своеобразный – он не похож ни на классические легковые седаны/универсалы, ни на кроссоверы, и потому BMW 5 Серии GT встречается гораздо реже, что ограничивает выбор таких машин на вторичном рынке. Еще реже можно встретить у нас универсал, который с в 2010 году получил собственное обозначение F11.

BMW 5 Серии GT (F07) (2009-н.в. г.г.)

Силовые агрегаты

Машины с индексом Е39 в нашей стране более популярны с бензиновыми моторами, и они показали себя как достаточно надежные. Главное помнить, что системы изменения фаз газораспределения впускных (Vanos) или всех (Bi-Vanos) клапанов, требует своевременной смены масла, иначе могут выйти из строя. И чуть более пристального внимание требуют элементы системы охлаждения, так как моры очень боятся перегрева.

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

Модернизированные версии некоторых бензиновых моторов перекочевали на последующие поколения «пятерок». Вскоре все бензиновые моторы получили турбонаддув, благодаря чему все они, включая 2-литровые базовые версии, обеспечивают сокращение расхода топлива, но сохраняют хорошие динамические характеристики. На благо экономии заработали активные воздушные заслонки за «ноздрями» радиаторной решетки, штатная система рекуперации энергии при сбросе газа и торможении, а так же специальный режим работы силового агрегата и систем автомобиля ECO PRO.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

BMW 5 Серии GT имеет чуть более высокий статус и потому изначально оснащалась более мощными агрегатами. Но после обновления гамма моторов этой модели расширилась. Так же как и обычная «пятерка» F10, Gran Turismo обзавелся и гибридной модификацией ActiveHybrid суммарной мощностью 340 л.с. с 3-литровой рядной бензиновой «шестеркой» и 2 электромоторами. Впрочем, подобные машины большая редкость в наших краях.

BMW 5 Серии GT (F07) (2009-н.в. г.г.)

Электронная система всех BMW 5 Серии самостоятельно определяет интервал замены масла, но рекомендуется делать это каждые 10-12 тыс. км пробега или раз в год, и применять только оригинальные масла. Это же касается и замены аккумуляторов. Для этого лучше использовать оборудование официального дилера BMW, так как факт замены батареи обязательно регистрируется в диагностической системе автомобиля.

 

Трансмиссия и привод

BMW 5 Серии Е39 с 5- или 6-ступенчатой «механикой» легче, чем более поздние модели. В них 5-скоростные «автоматы» Tiptronic уступили место сначала 6-, а затем и 8-скоростным АКП с электронным управлением. В отличии от механических, такие трансмиссии считаются необслуживаемыми. Хотя, при очень больших пробегах (это касается Е39) его все же рекомендуется поменять. В Е60 порой неприятности приносили неполадки в блоке управления автоматической коробки передач, что порой удавалось вылечить его банальным перепрограммированием и избежать замены. А вот современные «автоматы» отлично сработались со всеми моторами и никаких нареканий не вызываю даже в послегарантийный период.

 

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

«Пятерка» с индексом Е39 оснащалась исключительно задним приводом, тогда как в последующих генерациях в качестве альтернативы был предложен и фирменный полный привод, получивший название xDrive. Конструктивно он ничем не отличается — передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, способной гибко регулировать величину крутящего момента.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

Бывали случаи, когда раздаточная коробка работала с гулом или дерганием. Посторонний звук порой пропадал после перепрограммирования электроники, в исключительном случае может потребоваться замена агрегата. В еще более редких случаях раздатка начинает работать с дерганием. Но, как правило, больше всего страдают передние полуоси, которые выхаживают 120-150 тыс. км.

BMW 5 Серии (F10) (2010-н.в. г.г.)

Так же при эксплуатации полноприводных машин следует помнить, что система xDrive ориентируется на скорость вращения всех четырех колес. Поэтому, следует использовать колеса и шины только той размерности, которая предписана заводом-изготовителем. И тогда проблем надежностью системы и корректностью ее работы быть не должно.

 

Подвеска и рулевое

Все BMW 5 Серии имеют полностью независимую подвеску всех колес, а для уменьшения неподрессоренных масс и увеличения точности управления рычаги, подрамники, тормозные суппорты и корпуса амортизаторных стоек сделаны из алюминиевого сплава.

Изначально (в Е39) ходовая настраивалась под динамичную езду – была в меру упругая, но очень энергоемкая. Но, именно у таких машин на сегодня наибольшие пробеги, но их ходовая достаточно долговечная.

BMW 5 Серии (Е39) (1995-2003 г.г.)

Впрочем, все зависит от «наездника», но порой требуется сайлент-блоки передних и задних рычагов, а так же стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. На «пятерке» следующего поколения (Е60) конструкция подвески аналогична, но появилась возможность заказать для нее систему Dynamic Drive. Она использует активные стабилизаторы, изменяющие степень жесткости, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля при резких маневрах, движении в поворотах. В таких авто со временем возможно придется заменить вышедший из строя гидромотор (в основном переднего) стабилизатора.

BMW 5 Серии (Е60) (2003-2010 г.г.)

Свежие модели (F10 и F07) уже имеют и полностью другие подвески. Амортизаторы здесь уже устанавливаются обычные или с электронной регулировкой жесткости. Сзади используется интегральная пятирычажная схема. В базовом оснащении современные BMW 5 Серии и 5 Серии GT оборудованы фирменной системой управления динамикой движения DDC (Dynamic Drive Control). Она влияет на алгоритм работы АКП, отклик двигателя, климатическую установку, а так же настройки подвески и чувствительность электрического усилителя руля. Опционная система Adaptive Drive с активными электронно управляемыми амортизаторами позволяет выбирать четыре режима езды: Normal, Comfort, Sport и Sport+.

BMW 5 Серии (F10) (2010-н.в. г.г.)

Задняя подвеска 5 Серии GT дополнена пневматическими элементами (в них со временем появляются микротрещины, что приводит к замене баллона) и подруливающими задними колесами. Благодаря этому Gran Turismo обеспечивает более высокую плавность хода и одновременно помогает маневрировать и надежно проходить скоростные повороты.

BMW 5 Серии GT (F07) (2009-н.в. г.г.)

Даже BMW 5 Серии (Е39) рулевое управление с ГУР меняет степень усилия в зависимости от скорости. Слабое место системы — рулевые тяги. При большом пробеге отмечен износ пары червяк–рейка и втулок рулевого, а так же потеря герметичности шлангов гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. В «пятерках» F-серии таких проблем нет, так как все они комплектуются электромеханическим усилителем рулевого привода (Electronic Power Steering EPS) с функцией Сервотроник. В качестве опции устанавливается активное рулевое управление.

 

На любой вкус

За пятерками прочно закрепился имидж динамичных авто, поэтому в основном можно встретить авто с кузовом седан. BMW 5 Серии имиджевый автомобиль. Свежие модели способны подчеркнуть хорошее материальное положение своего владельца, но даже в подержанном состоянии «пятерка» дарит высокий уровень комфорта и удовольствия за рулем. Эти машины показали себя надежными автомобилями со спортивными генами и повадками бизнесмена. Широкая гамма силовых агрегатов помогает подобрать машину под стать своему характеру. Практически все предлагаемые на рынке экземпляры имеют богатое оснащение ничуть не хуже флагманских моделей. А особенно преуспел в этом Gran Turismo.