Младшие иксы

Среди премиум-брендов именно BMW Х1 и Х3 первыми заняли нишу компактных и среднеразмерных кроссоверов. Но, это совершенно не значит, что они просто стали уменьшенными копиями родоначальника BMW Х5. И даже наоборот, именно Х1 и Х3 послужили платформами для дебюта ставших в дальнейшем фирменной чертой марки идей и решений. И «платформы» эти оказались очень крепким и надежными.

Все эти машины отличает индивидуальные решений в экстерьере и интерьере. BMW Х1 первого поколения (Е84) обладает компактными габаритами легковушки и аналогичной внешностью. Тогда как при взгляде на Х3 (Е83/F25) ни у кого не возникает сомнений, что это кроссоверы.

Кузов и салон

Кузова этих машин обеспечивают хорошую защиту от коррозии. Подчеркнуть динамические свойства BMW помогает линия отделки M Sport. Ее отличительной чертой являются полностью окрашенные в цвет кузова бамперами, накладки колесных арок и порогов. А вот в исполнении xLine матовые черные элементы наоборот придают этим кроссоверам больше внедорожного шарма и практичности.

 

Хотя, в первом поколении Х3 (Е83) продемонстрировал собственное видение фирменных элементов дизайна BMW, а так же «отличился» самыми бюджетными материалами изготовления интерьера – были даже определенные нарекания у владельцев на жесткий пластик.

Во втором поколении (F25) все вернулось на круги своя – машина приобрела внешность в стиле с другими авто компании.

Все эти машины объединяет достаточно высокий уровень безопасности и большое количество прогрессивного оборудования. Так что даже Х1 (Е84) можно было отделать эксклюзивными материалами и оснастить дорогими опциями не хуже седана бизнес-класса. В то же время можно увидеть эти машины с достаточно скоромным оснащением: с механическими коробками передач, без электрических регулировок сидений, TV-тюнеров, навигационных систем, проекционных дисплеев, камер кругового обзора, системы BMW ConnectedDrive.

Это позволяет найти машину с минимальным количеством электроники, тем более, что при попадании влаги она начинает выходить из строя. Впрочем, оба эти момента больше свойственны авто обеих моделей первых поколений Х1 (E84) и Х3 (Е83) после обновления Х3(F25) избавился от многих неудачных и спорных моментов своего предшественника, стал выглядеть гораздо шикарнее и сделал значительный шаг вперед и не уступает «пятеркам» и «семеркам».

 

Силовые агрегаты

Учитывая, что все три автомобиля используют очень много общих технических решений, неудивительно, что они показали себя достаточно надежными. Самым популярным двигателем для этих машин оказался 2-литровый четырехцилиндровый турбодизель N47. Он был представлен с вариантами мощности от 116 до 218 л.с. и работал с 6-ступенчатой механической коробкой, а так же с 6- и 8-скоростными «автоматами».

 

Двигатель обеспечивает приемлемую динамику и высокую экономичность, а сложности с обслуживанием механизма ГРМ вызывало разве что его расположение в задней части мотора. Из характерных неисправностей можно отметить износ зубьев нижней звездочки и повреждение цепи. Впрочем, от этого оказался избавлен Х3(F25), так как в момент его выхода на рынок в 2010 году, компания BMW решила эту проблему, и механизм стал более надежным.

В отличии от своего самого младшего собрата, BMW X3 оснащались еще и турбодизельными рядными «шестерками» объемом 3,0 литра. Они обеспечивали еще лучшую динамику и более благородное звучание, если только в него не вмешивался скрежет износившейся цепи ГРМ. Впрочем, она если растягивалась, то после 200 тыс. км. пробега. Как правило, большое количество нагара во впускных каналах появляется при регулярном использовании некачественного дизельного топлива.

 

Типичной неисправностью дизельных моторов является разрушение заслонок, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. Они могут даже слететь с осей, а попав в двигатель привести к его повреждению. Турбодизели мощностью более 200 л.с. оснащались пьезоэлектрические форсунки, замена которых может потребоваться после 200 тыс. км.

На Х3 (Е83) использовались атмосферные бензиновые моры объемом 2,5 и 3,0 литра, тогда как Х1 (Е84) и Х3 (F25) получили уже и новые турбированные «двушки», а Х3 второго поколения еще и трехлитровик с турбонаддувом Twin-Scroll. Все моторы используют системы плавного изменения хода клапанов Valvetronic и регулирования фаз газораспределения Double Vanos, и зарекомендовали себя хорошо.

 

С шумом гидрокомпенсаторов справились в 2008 году, но к серьезному ремонту может привести сбой в работе электрического насоса системы охлаждения, а рядные «шестерки» очень бояться перегрева. К нему так же могут привести: нагар на днищах поршней, обломанные пластиковые направляющие заслонки термостата, забитые соты радиатора. Из дорогостоящих узлов бензиновых моторов можно отметить расходомер воздуха и электронный блок управления дроссельной заслонкой.

 

Если двигатель «съедает» масло сверх нормы, то это говорит о неисправности и ее нужно устранять. Норма расхода масла всех двигателей BMW, кроме автомобилей М-серии, не более 0,75 л/1 000 км. Рекомендуемый интервал замены масла для нашего рынка – не более 12000 км. Расчет межсервисного интервала осуществляет бортовой компьютер. В авто, моторы которых не имеют щупа делать следить за уровнем масла самостоятельно не удобно. Поэтому регулярный заезд этих машин на фирменный сервис крайне желателен. А чтобы дольше служили оригинальные свечи с платиновыми электродами, лучше использовать только качественный бензин.

Коробки передач считаются необслуживаемыми, но все же желательно проводить сервисные работы по замене масла в МКП примерно при 80-90 тыс. км. пробега. Сцепление обычно ходит около 200 тыс. км., но если начинает буксовать, то затягивать с заменой не рекомендуется, иначе можно «убить» дорогой двухмассовый маховик. Впрочем, все проблемы с коробками передач появляются после агрессивной езды с пробуксовками.

В таком случае в «автоматах» быстро изнашиваются фрикционов и продукты выработки засоряют клапаны системы смазки. Срок службы АКП снижает и перегрев. А в коробке машин с большими пробегами и ненадлежащем уходом может оказаться забитым фильтр и грязное масло.

 

Подвеска и привод

Из этой троицы самая жесткая подвеска у BMW Х3 (Е83). Но она крепкая и спокойно выдерживает пробеги в 200 тыс. км. остальные машины пружинят на неровностях более комфортно. Надежность ходовой в большей мере зависит от темперамента водителя. При частой езде по нашим разбитым дорогам с полной загрузкой или в агрессивной манере, могут ломаться передние пружины в районе нижнего витка, разбиваться шаровые опоры, сайлентблоки верхних рычагов, стойки стабилизатора. А в рулевом управлении первыми страдают наконечники рулевых тяг.

За исключением заднеприводных версий «икс первого» все машины оснащены фирменным полным приводом xDrive.поэтому следует четко придерживаться рекомендаций завода по установке колес — размеры колесных дисков и покрышек должны быть сертифицированы BMW.

 

На Х3 (Е83) первых годов выпуска, через 120-150 тыс. км. могла растянуться цепь в раздаточной коробке xDrive, но эти неисправности были исправлены по гарантии. После рестайлинга Х3 (Е83) эти узлы модернизировали и проблему сняли. Так что в xDrive может отказать сервопривод многодисковой муфты. Он отказывает по вине микросхемы управления или из-за срезанных пластиковых шестерен. Да порой разбиваются крестовины заднего карданного вала.

Частые выезды на такое бездорожье, где электроника постоянно задействует тормоза для имитации межколесных блокировок и агрессивная езда, когда система стабилизации постоянно прихватывает колеса приводит к ускоренному износу тормозных дисков и колодок.

 

Резюме

Большие клиренсы и полный привод дают куда большую свободу перемещения на этих кроссоверах, чем на легковушках. При этом все три автомобиля обладают прекрасной управляемостью на асфальте. Вот только при слишком агрессивной езде страдает долговечность подвески и снижается надежность автоматических коробок передач.

 

Даже дизельные моторы обеспечивают «младшим иксам» хорошую динамику, чего уж там говорит про бензиновые. Все двигатели надежно работают при надлежащем обслуживании. А серьезные  проблемы с моторами BMW Х3 (F25) могут появиться только после больших пробегов или из-за неквалифицированного обслуживания. Поэтому, несмотря на высокую ремонтопригодность, работу с силовыми агрегатами лучше доверять специалистам.