Две эпохи

В отношении дизайна BMW 7­-й серии двух поколений с индексами
Е65/Е66 и F01/F02 можно по праву отнести к двум разным эпохам,
но эти машины объединяет высочайшая технологичность и оснащенность.

Модель пера шеф-­дизайнера BMW Криса Бэнгла (Е65/Е66) может показаться слишком неуклюжей, но главное, что флагман баварской компании обеспечивает высокий уровень комфорта, роскошь и представительность. К тому же в 2008 году пятая генерация (F01/F02) показала, что 7­-я серия возвращается к спортивно-­динамичному стилю.

На приборной панели вместо двух опять появились четыре циферблата, электронный селектор управления АКП вернулся с рулевой колонки на напольную консоль, на торпеде вновь расположилось множество кнопок, а интерфейс iDrive стал более простым в пользовании.

Кузов и салон

Салоны «семерок» очень просторны, особенно в версиях с увеличенной колесной базой. Качество материалов нареканий не вызывает – все сделано очень добротно. Как и подобает флагманской модели, 7-­я серия предлагает высочайший уровень оснащения, который позволяет окружить водителя и пассажиров поистине королевским комфортом. А с выходом моделей F01/F02 существенно вырос и список электронных ассистентов движения.

Силовые агрегаты

В целом все двигатели BMW 7-­й серии оказались надежными и неприхотливыми. Пожалуй, только «горячий» 4,4-­литровый V8 от BMW Х6 (начали использовать на F01/F02) требует более пристального внимания к своей персоне. А характерной проблемой всех бензиновых агрегатов «семерок» можно считать склонность к поеданию масла после 50–60 тыс. км пробега и отказ катушек зажигания. Кроме того, в этих моторах установлены дорогие платиновые свечи, которые служат дольше, если использовать бензин с октановым числом 98.

А вот дизельные моторы отлично себя зарекомендовали: масло не поедают, работают тихо, топливо потребляют умеренно, но динамику ускорения обеспечивают практически такую же. Неудивительно, что они пользуются все большей популярностью.

Более новые двигатели BMW 7­-й серии лишены щупов, а за уровнем масла здесь следит компьютер. Он сообщает о времени проведения ТО «Моторное масло». Но при наших условиях эксплуатации рекомендуется это делать каждые 10–12 тыс.км.

Со всеми моторами на BMW 7-­й серии Е65/Е66 и до рестайлинга на F01/F02 использовались только автоматические 6-­ступенчатые трансмиссии. Их гидротрансформатор не любит рваного стиля езды с резкими разгонами и пробуксовками, а вот при аккуратной, плавной езде работает долго и надежно. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы, но регулярный осмотр на предмет течи все же рекомендуется проводить. С 2012 года на «семерках» стали использовать уже 8­-скоростные коробки.

Привод и подвеска

Если BMW 7-­й серии (Е65/Е66) оснащались исключительно задним приводом, то в следующей генерации (F01/F02) уже появились версии с постоянным полным приводом xDrive. Он существенно повысил надежность авто на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах.

В пятом поколении «семерка» получила полностью новую независимую подвеску спереди и управляемые зад­ние колеса. Основные неисправности ходовой части вызваны нашими дорогами и большим весом авто, но в первую очередь зависят от манеры езды. Традиционно разбиваются шаровые опоры, сайлент-­блоки рычагов и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. В большей мере достается машинам, обутым в тяжелые жесткие шины с технологией RunFlat – они сильнее передают удары от неровностей на элементы подвески. А от песка и грязи страдают задние пневматические стойки, которые отвечают за поддержание постоянного дорожного просвета. Со временем они протираются и сдуваются.

Флагман

Крупные представительские седаны 7-­й серии гарантируют высокий уровень безопасности и надежное поведение. В этих авто обнаружено не так уж и много характерных неисправностей. Их можно выявить заблаговременно, если своевременно и правильно диагностировать машину. В этом вопросе, как и при выборе запчастей, лучше не экономить и не полагаться на сомнительные предложения, а использовать рекомендованные заводом элементы.

Все-таки флагманские автомобили, такие как BMW 7­-й серии, недешевые, поэтому неправильно поставленный диагноз и вызванный неквалифицированным вмешательством глубокий ремонт может вылететь в копеечку. Если же подходить к содержанию и обслуживанию «семерок» грамотно, то эти машины не должны доставлять больших хлопот. Зато они будут дарить водителям удовольствие от драйва, а пассажирам – высокий уровень комфорта.