BMW 7 Серии (F01)

В 2008 году пятая генерация флагманской модели показала, что кроме роскоши и представительности, BMW 7 Серии опять очаровывает динамизмом и харизмой, а фирменный стиль компании вернулся в привычное русло. Вот только предшественница (Е65/Е66) все-таки была достаточно сложным в обслуживании автомобилем. А ведь новая модель, которая получила индексы F01 (стандартная версия) и F02 (с увеличенной колесной базой), еще более продвинутая в техническом плане. Как это сказалось на ее надежности?

 

Кузов и салон

Очень многие поклонники марки BMW с воодушевлением восприняли появление новой «семерки». Еще бы, ведь ей опять присущ спортивно-динамичный облик. Вытянутый капот, короткий передний свес и смещенный назад салон сформировали образ новой «семерки» как автомобиля для активной динамичной езды. Колесная база у F01 выросла на 80 мм, так же как и ранее,  этот показатель в версии Long больше на 140 мм база.

Задние фонари приобрели более привычную для BMW L-образную форму, к тому же в них стали использоваться стоп-сигналы двухступенчатого действия. Биксеноновые фары головного света вошли в список стандартного оснащения, а как опция, предлагались адаптивные фары. Они не просто поворачиваются вслед за рулем, но и автоматически корректируют высоту света на крутых подъемах, в туннелях и в зависимости от скорости движения.

Еще динамичнее «семерка» стала выглядеть после рестайлинга 2012 года, когда ее оптика приобрела более агрессивный «хмурый» вид – не в последнюю очередь за счет прогрессивной технологии полностью светодиодного освещения, а бамперы поменяли форму.

Новый седан стал немного длиннее и ниже модели прошлого поколения. Но, BMW 7 Серии (F01) не просто стал выглядеть более легко, за счет еще более широкого использования в конструкции кузова и подвесок алюминия, кузов стал на 20% жестче, но машина сбросила 35 кг. Так как крыша, двери, капот и боковые панели изготовлены из «крылатого металла», то при ремонте их проще заменить на оригинальные детали.

Интерьер так же приобрел более традиционный вид. Центральная консоль привычно развернулась к водителю, кнопки и переключатели регулировок кресел заняли свои традиционные места (в Е65/Е66 они были на центральном подлокотнике), на щитке приборов опять появились четыре циферблата вместо двух, а электронный селектор управления АКП расположился там, где ему и следует быть в BMW – на трансмиссионной тоннели.

Широкий выбор отделки интерьера позволяет подчеркнуть классический, спортивный, элегантный или представительский характер автомобиля. За семь лет интерьер не утратил своего лоска и премиального вида. В отделке используется материал soft skin, который  напоминает кожу или действительно натуральную кожу Nappa. И не стоит удивляться, если встретите машину, в которой контроллер системы iDrive, электронный селектор АКП и переключатели будут керамические. Такая опция тоже предлагалась для BMW 7 Серии (F01).

 

На торпедо опять появилось множество мелких кнопок – как на BMW прошлых лет, но зато многим из них можно присвоить определенные функции. Например, одним нажатием включать любимую радиостанцию или звуковую сцену аудиосистемы, определенную карту или раздел инструкции по эксплуатации. Таким образом, получается реже отвлекаться на интерфейс iDrive. Впрочем, он стал еще более дружелюбным к пользователю, так как появились кнопки прямого доступа, которые позволяют сразу входить в подменю для управления аудиосистемой, навигацией, телекоммуникацией.

Традиционно «семерка» предлагала просто огромный список дополнительного оборудование. Многочисленные сведения о скорости, ограничениях, несоблюдении рядности, подсказки системы навигации и даже предупреждения системы диагностики могут проецироваться на лобовое стекло. В качестве опции, все двери оснащались доводчиками. Ремень безопасности автоматически подтягивается, плотнее прижимая водителя и пассажиров к спинке сиденья. Для всех сидений на обоих рядах предлагалась функция массажа.

Можно было установить шикарную аудиосистему Bang & Olufsen, заказать индивидуальную отделку. Поэтому, на рынке можно встретить машины в достаточно эксклюзивном исполнении.

BMW ConnectedDrive предлагает практически неограниченное пользование интернетом по технологии EDGE. Через всемирную сеть (при помощи мобильного телефона) можно даже управлять системой автономного отопления и вентиляции салона.

Многое оборудование знакомо по предыдущему поколению BMW 7 Серии, но список электронных ассистентов движения в F01 существенно вырос. Специальные системы следят за мертвыми зонами, дорожной разметкой, знаками. Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go самостоятельно поддерживает заданную дистанцию до авто впереди и при необходимости снижает скорость или останавливает машину.

Система ночного видения показывает, что скрывает темнота вне зоны освещенности фарами и на расстоянии до 300 м распознает пешеходов и животных, помечая тех, траектория движения которых может пересекаться с траекторией авто. Боковые камеры Side View показывают поперечный поток при выезде из дворов, из-за углов, припаркованных машин и других помех.

Все это помогает создать в машине поистине домашний уют и комфорт, но не стоит забывать, что чем больше в авто различных блоков, актуаторов, приводов, тем больше есть чему ломаться. Хотя, учтя ошибки предыдущих моделей, конструкторы максимально обезопасили данные узлы от поломок. Практически все обращения на СТО связаны с проблемами, вызванными ненадлежащим уходом за машиной. Но порой владельцы жаловались на то, что доводчик двери мог не срабатывать. Так же попадающая в наружные дверные ручки влага нарушает работы системы комфортного доступа без ключа.

Но не только пассажирские двери, а крышка багажника могла быть оборудована подобной системой и открываться взмахом ноги.

Если вы покупаете такую машину не у первого владельца, то внимательно отнеситесь к ее осмотру. Лучше доверить его профессионалам, которые знают, на что обращать внимание и имеют для этого качественное диагностическое оборудование. Потому как пренебрежение плановыми работами может привести к дорогостоящему ремонту.

 

Отдельные задние кресла с вентиляцией и обогревом в качестве опции были доступны не только для версий с увеличенной колесной базой F02, но и для обычных «семерок» F01. Кресла перемещаются в продольном направлении на 70 мм, позволяют настраивать наклон подушек и спинок, а так же положение подголовников. А легким нажатием клавиши, кресло можно превратиться в шезлонг.

Тут вам 4-зонный климат-контроль, косметические зеркала в потолке, иформационно- развлекательная система с DVD- проигрывателем, разъемами для наушников и AUX, двумя встроенными 9,2-дюймовыми мониторами. Шторки на всех стеклах с электроприводом, собственный контроллер системы iDrive. Впрочем, особое внимание к оснащению заднего ряда уделено в версии F02.

Силовые агрегаты

BMW 7 Серии (F01/F02) дебютировал с двумя бензиновыми моторами с двойным турбонаддувом: рядной 3-литровой «шестеркой» мощностью 326 л.с. и V-образной 4,4-литровой «восьмеркой» развивающей 407 л.с. Через год после дебюта (в 2009 г.) появилась топ-версия — BMW 760i с 12-цилиндровым двигателем мощностью 445 л.с.

Отличительной чертой бензиновых двигателей является турбонаддув Twin-Scroll, системы изменения величины хода клапанов Valvetronic и регулировки углов открытия или закрытия клапанов Bi-Vanos. Эти моторы очень требовательны к качеству масла и топлива.

 

Считается, что 4,4-литровый мотор, позаимствованный у кроссовера X6, самый проблемный. На самом деле, он просто требует большего внимания при обслуживании. Этот агрегат отличает очень высокая рабочая температура. Она приводит к тому, что пластиковые и резиновые патрубки пересыхают и трескаются, что может вызвать течи системы охлаждения. Так же на этих моторах V8 довольно часто встречается разрушение трубок вентиляции картерных газов.

Так же масло густеет, сальники «дубеют», закоксовываются поршневые кольца и забиваются каналы для подвода масла к двум турбонагнетателям, расположенным в развале V-образного блока. А это может привести к выходу из строя самих турбин. Так что, к своевременной замене масла и его качеству владельцам машин с такими моторами следует относиться с особым вниманием. У 12-цилиндрового мотора турбины расположены «снаружи» в нижней части и потому подобных проблем не возникает.

Если использовать неоригинальные свечи, то они становятся недолговечными расходниками. Любителям погонять, а именно они и заказывают более мощные версии «семерок», даже советуют ставить так называемые «эмочные» свечи, предназначенные для работы в тяжелых режимах в спортивных моторах.

 

Если за мотором регулярно не следить или доверить его нерадивым механикам, то может треснуть и дать течь перетянутый масляный фильтр, появиться преждевременный износ цепи привода ГРМ.

 

С 2010 года гибридная модификация BMW ActiveHybrid 7 (F04) оснащалась 4,4-литровым мотором и электродвигателем, а после рестайлинга модели уже базировалась на 3-литровом бензиновом моторе.

 

Единственное, чем грешат все бензиновые моторы, так это хорошим аппетитом к поеданию масла, что проявляется после 5-6 лет эксплуатации. При пробеге в 50-60 тыс. км. на каждую пройденную тысячу километров может потребоваться доливать от 1 до 2 литров масла. Сложность в том, что все двигатели BMW 7 Серии (F01/F02) лишены щупов и за уровнем масла следит компьютер.

Дизельные моторы, предлагаемые для BMW 7 Серии (F01/F02) масло не поедают, работают тихо, топливо потребляют умерено, но динамику ускорения обеспечивают практически равную. Все они 3-литровые и отличаются количеством турбин – от одной до трех!

Наиболее надежными считаются двигатели с одним турбонагнетателем, более мощные моторы получили дополнительную турбину, а то и две. Например, версия M750d с 3-мя турбонагнетателями практически избавлена от эффекта турбоямы, обладает потрясающей тягой.

 

Большее количество турбин усложняет конструкцию, но сказывается на надежности агрегатов. Разве что стоит помнить, что если турбокомпрессоры потребуют ремонта или замены, то их количество увеличит и стоимость запчастей и работ. А главным образом от топлива на отечественных АЗС страдают сажевые фильтры.

 

После рестайлинга в 2012 году все моторы BMW 7 Серии (F01 и F02) стали мощнее и экономичнее. Не последнюю роль в этом сыграла и замена автоматических 6-ступенчатых коробок передач на 8-ступенчатые. Все коробки имели электронное управление. А рядом располагается переключатель системы Dynamic Damper Control, который позволяет  нажатием клавиш выбирать один из четырех «характеров» машины, включая экономичный ECO PRO.

Основной проблемой 6-ступенчатых АКП являлся гидротрансформатор. Если при торможении или остановке автомобиля заметны рывки или догоняющий удар, то возможно потребуется замена мехатроника со сбросом адаптаций. В остальном автоматы отличаются надежностью, но основным условием их долгой и бесперебойной работы является исключение пробуксовок. В этом случае обугливаются накладки на дисках и передачи перестают включаться. Так же изношенные части дисков могут попасть в систему гидравлики, что приводит к забиванию каналов и заклиниванию золотников.

 

Подвеска и рулевое

Совершенно новая передняя подвеска BMW 7 Серии (F01) собрана на алюминиевых поперечных рычагах. Но, куда интереснее задняя модернизированная подвеска. Вы поймете о чем речь, когда в объявлении о продаже увидите, что машина оборудована управляемыми задними колесами.

На скоростях до 60 км/ч они поворачиваются в противоположную повороту передних колес сторону, что значительно повышает маневренность и уменьшает диаметр разворота.

На высоких скоростях все колеса поворачиваются в одну сторону. Таким образом, седан надежнее проходит повороты.

Электронная система динамического контроля Dynamic Drive Control (DDC) в соответствии с выбранными настройками (Comfort, Normal, Sport и Sport+) меняется множество составляющих – жесткость подвески и руля, настройки активных стабилизаторов, быстрота отзывчивости мотора и момент переключения коробки передач, алгоритм работы электронных систем.

 

Система подавления кренов Dynamic Drive устанавливалась на BMW 7 Серии (F01/F02) в качестве опции. Но самым уязвимым местом на отечественных дорогах остается пневматические стойки подвески с регулировкой жесткости. На F02 они ставились в стандартном оснащении и отвечали за поддержание постоянного дорожного просвета.

Благодаря тонкой и грамотной настройке системы динамической стабилизации DSC, зимой на BMW 7 Серии (F01/F02) ездить не сложно. Но, чтобы по настоящему уверенно чувствовать себя на заснеженных, скользких или мокрых дорогах, можно поискать версию с фирменным полным приводом xDrive. Такие машины предлагались с бензиновыми моторами объемом 4,4 литра (407/450 л.с.) и 3-литровым дизельным (306 л.с.).

Благодаря тонкой и грамотной настройке системы динамической стабилизации DSC, зимой на BMW 7 Серии (F01/F02) ездить не сложно. Но, чтобы по настоящему уверенно чувствовать себя на заснеженных, скользких или мокрых дорогах, можно поискать версию с фирменным полным приводом xDrive. Такие машины предлагались с бензиновыми моторами объемом 4,4 литра (407/450 л.с.) и 3-литровым дизельным (306 л.с.).

Резюме

Большая машина из мира большого бизнеса и больших денег. Одни ее владельцы получают удовольствие от драйва, другие – комфорт и удобство. И все – высокий уровень безопасности и надежное поведение. В сравнении с предшественницей (Е65/Е66) BMW 7 Серии (F01/F02) оказалась гораздо надежнее, легче и проще в обслуживании, но при этом более совершенной. В этом авто сложно выделить характерные слабые места, а возникающие проблемы не носят распространенного характера и их можно заблаговременно выявить и предотвратить в результате своевременной и качественной диагностики и использованием рекомендуемых заводом расходных материалов.

BMW 7 Серии (F01) или (F02)

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5 или 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 5070/1900/1480 или 5210/1900/1480
База, мм 3070 или 3210
Масса снаряженная/полная, кг 1825-2175/2505-2695
Объем багажника, л 500 или 460 – на ActiveHybrid 7
Объем бака, л 82 или 88 или 80 — на ActiveHybrid 7

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л (320/326 л.с.),
8-цилиндр.: 4,4 л (407/450 л.с.),
12-цилиндр.: 6,0 л (445/544 л.с.)
 

Гибридная бензоэлектрическая

установка:

Дизельные:

4,4 л + электромотор (465 л.с.), 3,0 л + электромотор (374 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л (231/245/258 л.с.), 3,0 л (306/313 л.с.), 3,0 л (381 л.с.) – на M750d

Трансмиссия

Тип привода задний или полный xDrive
КП  6-ст. авт. или 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 245/55 R17 или 245/50 R18

 

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние  тормозные колодки Передние5300+670 Задние2800+705
Воздушный фильтр 655х2
Топливный фильтр 2933
Масляный фильтр 506
Подшипник передн./задн. ступицы пд.6500  Зд.2300
Амортизатор передний/задний Пд.23061 Зд.40600
Шаровая опора 1310
Сайлент-блоки переднего рычага 1385грн 1 шт.
Сайлент-блоки заднего рычага
Задние верхние рычаги 7105
Задний пневмоамортизатор в сборе 40600
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего Пд.236 грн. 1 шт. Зд.236 грн. 1 шт.
Наконечник рулевой тяги 2155
Катушка зажигания 1233грн. 1 шт.
Помпа 6546
Радиатор 11670
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 3140 грн. 1шт.