BMW 7 Серия (E66)

Среди BMW 7 Серии четвертого поколения (заводской индекс E65) нарекания вызывали машины самого первого 2001 года выпуска. Но, версия этого флагманского седана с удлиненной на 140 мм колесной базой (Е66) вышла на рынок год спустя. Так может она оказалась лишена «детских болезней» короткой версии?

 

Кузов и салон

Версии «семерок» с удлиненной колесной базой предпочитали скорее те покупатели, которые даже в BMW в основном передвигаются сзади. Именно поэтому, найти такие машины с крепким целым кузовом проще. Высока вероятность, что на них ездили более спокойно и размеренно, так что риск попасть в серьезное ДТП ниже, да и нагрузка на кузов от разбитых дорог меньше.

А в остальном кузова «семерок» практически не имеют нареканий. Ведь металл хорошо защищен от влаги и препятствует коррозии. А если проблемы и есть, то носят не глобальный, а локальный характер: у кого-то облез хром вокруг окон из-за дешевых моек, кому-то грязь и соль создали проблемы с замками капота или проводкой, кто-то пожаловался на отказавшие замки доводчиков дверей.

Ведь BMW 7 Серии данного поколения буквально совершил прорыв в технологиях. Уже в начале 2000-х годов флагманская модель предлагала поворотные биксеноновые фары, доводчики дверей, 4-зонный климат-контроль, подогревы и вентиляция сидений, функцию массажа, многочисленные электроприводы и многое другое оборудование.

 

Высокая энергоемкость «семерок» приводит в быстрой разрядке аккумуляторов, особенно если начинают умирать задние мониторы. Поэтому и смотреть телевизор следует с включенным двигателем. Мультимедийная система кроме DVD-дисков и телепрограмм позволяет смотреть и цифровое телевидение (DVB-T).

Правда, все шишки достаются первопроходцам. Так, многие владельцы поменяли головное устройство аудиосистемы Logic7 и привод крышки багажника. Бывали случаи, когда он тек, и масло заливало установленные в багажнике блоки аудиосистемы. Чтобы их предохранить,  позже поставили защитные лоточки.

 

Информационно-развлекательная система iDrive первого поколения не отличается удобством пользования, и бывали случаи, когда система «зависала» при перегреве летом. Поэтому позже ее модернизировали, а электронный блок управления в багажнике оснастили дополнительными вентиляторами. Зато у сидящих сзади пассажиров есть своя шайба-переключатель iDrive и собственный экран. Так же, со второго ряда можно управлять климат- контролем, который может контролировать и регулировать атмосферу в салоне «послойно» — в ногах, в средней зоне и под потолком.

За счет увеличенной колесной базы, салон «семерки» Е66 просторнее в задней части. Да и оснащение второго ряда вполне ожидаемо может быть куда богаче. Например, задние сиденья Е66 в сравнении со стандартной машиной обеспечивают повышенный комфорт, впервые в мире применены солнцезащитные боковые шторки с электроприводом, встроенный в спинку автономный (работает и зимой при включенной «печке») холодильник.

Соответственно и электроники тут больше. А значит, всегда есть риск поломки какого-нибудь узла. Но, общераспространенных поломок не выявлено. Если за машиной следить, то в салон не будет попадать влага и окислять многочисленные разъемы электропроводки и выводить из строя электронные блоки, а потекшие гидроподушки передних сидений не выведут из строя блоки управления регулировками кресел.

Для грамотного диагностирования и квалифицированного устранения неисправности лучше обращаться к профессионалам, использующим современное диагностическое оборудование официального дилерского центра. Иначе аматорский ремонт одной неисправности может вызвать более существенную поломку.

 

Силовые агрегаты

Удлиненный BMW 7 Серии (Е66) оснащался теми же силовыми агрегатами, что и обычная версия Е65. Первые авто оснащались 3,6- и 4,4-литровыми бензиновыми V8. Эти моторы, устанавливаемые на Е66 с 2002 года, считаются более надежными, чем на обычных авто (Е65) из первых партий.

 

Наиболее подходящим для длинной и тяжелой «семерки» с индексом Е66 стал 6-литровый V12. Это первый в мире автомобильный V12, который оборудован непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз распределительного механизма всех клапанов Double-Vanos и механизмом бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvetronic. На случай ее отказа во впускном коллекторе остались дроссельные заслонки. Генератор снабдили водяным охлаждением, а из-за отсутствия значительного разрежения во впускном коллекторе для привода вакуумного усилителя тормозов пришлось ставить отдельный вакуум- насос, как на дизельных двигателях.

Так что такие моторы отличает высокая надежность, великолепная плавность работы и хороший напор. Ведь чтобы уверено тянуть, такому мотору не требуется больших усилий. Правда, этот агрегат не любит долгую езду на малых оборотах, и продающемся у нас бензине. От этого на клапанах появляется нагар. Следует так же учитывать, что такой мотор дороже в обслуживании.

После проведенного в 2005 году рестайлинга, BMW 7 Серии (Е66) обзавелась не только более спокойной внешностью, но и гаммой обновленных и новых моторов. На смену 4,4-литровой пришла 5-литровая V-образная «восьмерка». Она снабжена дополнительным масляным радиатором, вокруг которого порой возникают утечки, да еще система изменения фаз газораспределения порой требовала вмешательства механиков. Но, в целом этот мотор хорошо зарекомендовала себя с точки зрения надежности.

В бензиновые моторы BMW 7 Серии (Е66) лучше заливать топливо с октановым числом 98 и не рекомендуется злоупотреблять присадками. Это продлит срок службы дорогостоящих платиновых свеч зажигания. В целом же, эти агрегаты зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Не подводят в плане надежности и дизельные модификации Е66.

 

Рекомендации же ко всем моторам BMW одни — не экономить на масле. Традиционно бортовой компьютер автомобиля рассчитывает время его замены, но в наших условиях эксплуатации лучше делать это 10-12 тысяч километров или ежегодно даже при небольших пробегах.

В 2006 году на базе 7 Серии (Е66) с 6-литровым V12 под капотом, компания BMW презентовала версию Hydrogen 7 (Е68), работающую на бензине и водороде. Но, в виду полного отсутствия инфраструктуры эксплуатации подобных машин в Украине, вы вряд ли встретите такую версию в нашей стране. Но, в любом случае, данная модификация Е66 показывает, что компания работает над авто, используя альтернативные виды топлива.

Со всеми моторами на «семерке» Е66 использовались только автоматические 6-ступенчатые трансмиссии ZF. Ее особенностью стал переключатель скоростей на рулевой коробке – над рычагом управления стеклоочистителями. В некоторых моделях делать это можно и кнопками прямо на руле. АКП не любят рваного и резкого вождения «на холодную».

 

Впрочем, как раз удлиненные версии в меньшей степени подвержены такой езде и потому «автомат» в них, скорее всего, будет работать исправно и мягко. Если же заметны рывки при переключениях, то коробку можно спасти, заменив масло. Хотя оно и рассчитано на весь срок службы узла.

 

Подвеска и рулевое

Все BMW 7 Серии (Е66) заднеприводные. После рестайлига, так же как и обычная версия, модификация с удлиненной базой (Е66) получила расширенную на 14 мм заднюю колею. В сравнении с обычной «семеркой», удлиненная версия Е66 тяжелее на 35 кг. Поэтому, особого увеличения нагрузки на подвеску нет. А вот за счет колесной базы в 3130 мм (+140 мм), такая машина идет плавнее.

Неисправности ходовой части, которые могут возникнуть, характерны для наших условий. На ямах и рытвинах в первую очередь страдают шаровые опоры, сайлент- блоки рычагов и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Особенно это чревато при езде на шинах с технологией Runflat. Такие покрышки оснащены специальными вставками, которые делают шины более жесткими и тяжелыми. Поэтому они сильнее передают удары от неровностей и вибраций от неподрессоренных масс на элементы подвески. С другой стороны, такие покрышки позволяют передвигаться при проколе колеса со скоростью до 80 км/ч.

 

Все удлиненные авто Е66 оснащались задней пневматической подвеской, которая поддерживает постоянный дорожный просвет. Со временем от песка, соли и грязи «чулок» протирается и перестает держать кузов. А менять специалисты фирменного сервиса советуют весь амортизатор в сборе. Пусть это и обойдется дороже, но прослужит узел дольше.

В качестве опции, крупный седан оснащался активными стабилизаторами Dynamic Drive. В их гидроприводе возможны течи, что приводит к замене элемента. А вот опционный амортизатор с регулируемой жесткостью (EDC) с двумя режимами работы – Comfort и Sport, не вызывают проблем с надежностью, просто при замене обойдутся дороже обычных.

А вот наконечники рулевых тяг выдерживают наши дороги на удивление долго, и могут прослужить до 100 тыс. км. Зато рейка может начать стучать достаточно рано, а кардан рулевого вала ходит — 40-60 тыс. км.

 

Резюме

Крупный представительский седан с увеличенной колесной базой многим может показаться более привлекательным, так как иные пропорции меняют восприятие от машины. Уже одно это может послужить поводом для покупки BMW 7 Серии (Е66). Или же, причиной такого выбора становится более высокий уровень оснащения и комфорта на втором ряду. Главное, нужно быть готовым к тому, что среди такого большого количества электроники всегда будет чему ломаться. Но происходит это не часто. Ведь машины показали себя достаточно надежными.

 

BMW 7 Серии (E66)

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 5180/1900/1485
База, мм 3130
Масса снаряженная/полная, кг 1835-2180/2415-2680
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 88

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л (231л.с.), 3,0 л (258 л.с.)
8-цилиндр.: 3,6 л (272 л.с.), 4,0 л (306 л.с.), 4,4 л (333 л.с.),
4,8 л (367 л.с.)
12-цилиндр.: 6,0 л (445 л.с.)
Дизельные:
6-цилиндр.:

8-цилиндр.:

3,0 л (218/231 л. с.)

3,9 л (258 л.с.), 4,4 л (330 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода задний
КП  6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 225/60 R17, 245/55 R17, 245/50 R18

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

 

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.
Передние/задние тормозные колодки 7851,79/2849
Воздушный фильтр 960,96 * 2
Топливный фильтр 2577,74/2396,8
Масляный фильтр 505,44
Подшипник передней/задней ступицы 6661,16/2590,99
Амортизатор передний/задний 20336,16/35841
Шаровая опора нет
Сайлент-блоки переднего рычага 1310,4
Сайлент-блоки заднего рычага 986,45
Задние верхние рычаги 5900,45
Пневмоподушка задняя 35841
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 340,86/370,5
Наконечник рулевой тяги 1802,62
Катушка зажигания 1232,4
Помпа 6546,54
Радиатор 11085,66
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1410,55/1530,36