BMW 7 Серии (E65)

Когда в 2001 году на Франкфуртском автосалоне дебютировала BMW 7 Серии четвертого поколения (заводской индекс E65), то многие поклонники марки замерли в недоумении. На фоне спортивно-подтянутых приземистых «семерок» предыдущих генерация, 65-я казалась огромным и неуклюжим круизным лайнером. Да еще дизайн от шеф-дизайнера BMW с 1992 по 2007 год Криса Бэнгла, делал новую на то время флагманскую модель совершенно непохожей на другие BMW.

Салон

Не важно, нравится вам внешность «семерки» Е65 или нет, но проблемы с сохранностью кузова не нужны никому. И в этом плане «семерка» Е65 практически не имеет нареканий.

От грязи и соли с наших дорог и дешевой химии на автомойках может облезать хром вокруг окон и выходить из строя замки капота, гнить жгуты электрической проводки. Порой отказывают и замки доводчиков дверей. Но сам металл хорошо защищен и если машина не была в серьезных ДТП или качественно восстановлена, то проблем возникать.

Кроме дизайна, адептов марки салон шокировал ровной симметричной панелью и люминесцентной подсветкой приборов. Салоны очень просторные, и качество материалов нареканий не вызывает – все сделано добротно и качественно.

После рестайлинга дизайн машины стал более спокойный и классический – немного изменились бампер и решетка радиатора, но более существенно поменяли дизайн фар головного света и задних фонарей. Появилась и такая опция, как адаптивные задние фонари – их яркость меняется от силы нажатия на педаль тормоза.

BMW 7 Серии (Е65) буквально совершил переворот не только в дизайне, но и в технологиях. Почти 15 лет назад флагманская модель предлагала такое оборудование, которое сегодня только входит в обиход. Поворотные биксеноновые фары, доводчики дверей, 4-зонный климат-контроль, подогревы и вентиляция сидений, функцию массажа, многочисленные электроприводы и многое другое оборудование для этой машины считается нормой.

Информационно-развлекательная система iDrive первого поколения в этой машине еще не отличается удобством пользования, так как шайба движется в 8-ми направлениях (в более поздних моделях ее модернизировали), но управлять ею в BMW 7 Серии (Е65) может и задний пассажир. Правда, известны случаи, когда система «зависала» при перегреве летом, поэтому электронный блок управления в багажнике оснащали дополнительными вентиляторами. О высоком уровне машины говорит и тот факт, что климат-контроль в Е65 может контролировать и регулировать атмосферу в салоне «послойно» — в ногах, в средней зоне и под потолком.

С другой стороны огромное количество электроники может создать проблемы владельцу. Поломаться в этой машине может все, что угодно, особенно учитывая возраст модели. Впрочем, на современном диагностическом оборудовании официального дилерского центра определить какой датчик, блок или концевик вышел из строя, труда не составляет. Но, подобные поломки не имеют массовый характер и потому сложно выделить характерные поломки. О высоком уровне машины говорит и тот факт, что климат-контроль в Е65 может контролировать и регулировать атмосферу в салоне «послойно» — в ногах, в средней зоне и под потолком.

Разве что многие владельцы отмечают слабую надежность аудиосистемы Logic7 (меняли головное устройство) и привод крышки багажника. Порой вытекающее из него масло как раз и заливало установленные в багажнике блоки аудиосистемы. Чтобы этого избежать со временем машину дооснастили защитным лоточком для сбора масла. Мультимедийная система кроме DVD-дисков и телепрограмм позволяет смотреть и цифровое телевидение (DVB-T).

 

В остальном все зависит от владельца. Например, забитые сливы приводят к попаданию влаги на электронные блоки и выходу их из строя. Влага в салоне приводит к окислению разъемов электропроводки, которых тут немало. А потекшие гидравлические валики передних сидений могут залить и вывести из строя блоков управления электрическими регулировками сидений. Но, в основном, все неисправности 7 Серии (Е65) свойственны и другим машинам с большим пробегов после десятилетней эксплуатации.

Электрическое оборудование BMW не любит непрофессионального вмешательства, а «семерка» с ее огромным количество электроники тем паче. Так что неграмотное устранение одной из неисправностей, может вызвать более существенную поломку или целую серию других.

 

Силовые агрегаты

Дебютировал BMW 7 Серии (Е65) с двумя бензиновыми моторами объемом 3,6 л (735i) и 4,4 л (745i). Именно эти версии пользовались наибольшей популярностью более десяти лет назад и потому проще всего найти такую машину. На авто 2001 года выпуска наблюдались поломки валов системы изменения фаз газораспределительного механизма всех клапанов Double-Vanos и примерно на 80 тыс. км возможен износ цилиндро-поршневой группы. Впрочем, все эти неисправности, скорее всего, уже исправлены, а с 2002 года эти двигатели стали более надежными.

 

BMW 730i была самой доступной, но и владельцы таких машин могут отличаться скупостью или покупали такие машины без должного денежного запаса. Поэтому, такие авто следует внимательно проверять на предмет качественного и своевременного обслуживания, а так же использования оригинальных расходников.

х.

Мотор BMW 760i Это первый в мире автомобильный V12, который оборудован непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз распределительного механизма всех клапанов Double-Vanos и механизмом бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvetronic. На случай ее отказа во впускном дроссельные коллекторе остались заслонки. А из-за отсутствия значительного разрежения во впускном коллекторе для привода вакуумного усилителя тормозов пришлось ставить отдельный вакуум-насос, как на дизельных двигателях.

V12 обеспечивает великолепную плавность работы и хороший напор. Ведь чтобы уверено тянуть такому мотору не требуется больших усилий, но как раз долгую езду на малых оборотах, и при нашем-то бензине, он не любит. Иначе на клапанах скапливается нагар. Неудивительно, что такой мотор дороже в обслуживании остальных агрегатов, — один только генератор с водяным охлаждением чего стоит.

 

После рестайлинга одним из популярных моторов стал 5-литровый (750i) который сменил 4,4-литровый (745i). Он оказался надежным агрегатом, но лучше не экономить на масле и проводить его замену раз в год даже при небольших пробегах. Проблемы доставляла разве что система изменения фаз газораспределения. Этот мотор снабжен дополнительным масляным радиатором вокруг которого порой возникают утечки.

Дизельный моторы достаточно надежны. Модификация 730d требует вполне разумных затрат на эксплуатацию, а вот более мощные 740d и 745d могут потребовать на свое содержание больше средств чем бензиновые. В Украине большой популярностью пользовались более мощные модификации «семерок» с индексом Е65. После рестайлинга в 2006 году, «семерка» Е65 насчитывала 11 модификаций моторов объемом от 3 до 6 литров, развивающих от 231 до 445 л.с.

В моторах BMW 7 Серии (Е65) используются дорогие платиновые свечи, и если использовать 98-й бензин, выходить они смогут до 40 тыс. км. Традиционно для BMW ТО «Моторное масло» рекомендуется проводить согласно информации бортового компьютера, если он запрограммирован для нашего региона. Если машина «неофициальная», то специалисты фирменного сервиса советуют делать это каждые 10-12 тыс.км.

 

Все двигатели зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми, а характерной проблемой всех бензиновых моторов BMW 7 Серии (Е65) можно назвать разве что отказы катушек зажигания. Бывали так же случаи отказа генератора, клапана рециркуляции газов и течи масла.

Со всеми моторами на «семерке» Е65 использовались только автоматические 6-ступенчатые трансмиссии ZF, масло в которых рассчитано на весь срок службы. Особенностью коробки стал переключатель скоростей, который на американский манер расположен справа на рулевой колонке – над управлением стеклоочистителями. Бывали случаи, когда нерадивые водители его попросту отламывали. В некоторых машинах менять передачи можно и кнопками на рулевом колесе. Эти АКП не любят рваного – резкого стиля езды пока масло не прогрето.

После этого на форумах можно встретить не один пост о том, что передачи переключаются в рывками. Так что при выборе машине, обратите внимание как работает «автомат». Вовремя устранить проблему можно, все же сменив масло – не забывайте использовать только рекомендованное заводом-изготовителем. Но, если владелец этого не сделал, то можно «попасть» на замену коробки. Так что если ездить на Е65 в соответствии с ее внешностью – солидно, размерено, с чувством собственного достоинства и того, что «жизнь удалась», то проблем с коробкой не будет.

 

Подвеска и рулевое

Все BMW 7 Серии (Е65) оснащались исключительно задним приводом и имеют полностью независимую подвеску. «Семерки» с обычной пружинной ходовой доставляют меньше хлопот. Основные неисправности вызваны нашими дорогами и большим весом авто, но в первую очередь зависят от манеры езды. Традиционно разбиваются шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.

В больше мере достается машинам, обутым в шины с технологией Runflat. За счет жестких боковин, которые позволяют двигаться при проколе на скорости до 80 км/ч, такие покрышки довольно тяжелые и жесткие. Соответственно, на ямах они не только снижают уровень комфорта, но и сильнее передают удары колес о неровности на элементы подвески и кузов.

В качестве опции крупный седан оснащался активными стабилизаторами Dynamic Drive. В их гидроприводе возможны течи, что приводит к замене элемента. А вот опционные амортизатор с регулируемой жесткостью (EDC) с двумя режимами работы – Comfort и Sport не вызывают проблем с надежностью, просто при замене обойдутся дороже обычных.

На многих машинах установлена пневматическая подвеска задних колес. Она отвечает за поддержание постоянного клиренса, но именно она пугает большинство покупателей. Со временем от песка и грязи «чулок» протирается и перестает держать кузов. В этом случаи специалисты фирменного сервиса советуют менять амортизаторы в сборе и использовать оригинальные детали. Пусть они будут несколько дороже, но и прослужат дольше.

 

А вот наконечники рулевых тяг выдерживают наши дороги на удивление долго, и могут прослужить до 100 тыс. км. Зато рейка может начать стучать достаточно рано, а кардан рулевого вала ходит — 40-60 тыс. км.

 

Резюме

Крупный представительский седан со спорным дизайном больше подходит людям, которые предпочитают комфорт. И пусть автомобиль уже в годах, но он по-прежнему готов обеспечить его своему владельцу. При правильной эксплуатации можно избежать многих неприятностей, связанных с горячностью водителей BMW. Но, если неисправности возникают, то их устранение лучше доверить специалистам. И приготовится, что обслуживание и запасные части будут не дешевыми. Впрочем, уровень и положения флагманской модели это объясняет. Ведь комплектации БМВ 7-й Серии очень богатые и очень много машин оснащены по индивидуальному заказу.

 

BMW 7 Серии (E65)

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 5030/1900/1490
База, мм 2990
Масса снаряженная/полная, кг 1805-2105/2385-2645
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 88

Двигатели

Бензиновые:
6-цилиндр.: 3,0 л (231л.с.), 3,0 л (258 л.с.)
8-цилиндр.: 3,6 л (272 л.с.), 4,0 л (306 л.с.), 4,4 л (333 л.с.),
4,8 л (367 л.с.)
12-цилиндр.: 6,0 л (445 л.с.)
Дизельные:
6-цилиндр.:

8-цилиндр.:

3,0 л (218/231 л. с.)

3,9 л (258 л.с.), 4,4 л (330 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода задний
КП  6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 225/60 R17, 245/55 R17, 245/50 R18

 

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн., включая НДС
Передние/задние тормозные колодки 3499/2932,68
Воздушный фильтр 960,96
Топливный фильтр 2577,74
Масляный фильтр 336,96
Подшипник передней/задней ступицы 6661,16/2590,99
Амортизатор передний/задний 9490,25/9000,07
Шаровая опора нет
Сайлент-блоки переднего рычага 1310,4
Сайлент-блоки заднего рычага 986,45
Задние верхние рычаги 5900,45
Пневмоподушка задняя нет
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 511,3/741
Наконечник рулевой тяги 1802,62
Катушка зажигания 1232,4
Помпа 2791,5
Радиатор 11085,66
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1410,55/631,14