BMW 5 Series GT (F07)

Несмотря на то, что этот Gran Turismo (GT) формально относится к BMW 5 Series, построен он на платформе 7 Series, поэтому и имеет такие внушительные габариты, потрясающе просторный салон и высокий уровень комфорта.

В сравнении с классическими седанами 5 и 7 Series, лифтбеки 5 Series GT встречаются гораздо реже, что ограничивает выбор таких машин на вторичном рынке. Дизайн этого автомобиля пришелся по душе далеко не каждому. Хотя, на самом деле, кузов и салон этой машины имеют много интересных решений.

Кузов

Как и в других BMW того периода, конструкция кузова F07 хорошо противостоит коррозии, так как изготовлена в основном из оцинкованной стали и алюминия, а соединения сварные, клеевые и на заклепках. Так же кузов хорошо защищен от пыли, а сырые места имеют двойную герметизацию и при необходимости дополнительно консервируются воском или защищаются пеноматериалами. В результате, на кузов распространяется гарантия 3 года от поверхностной коррозии и 12 лет – от сквозной.

Кузов прочный, хотя некоторые владельцы отмечали скрипы в дверных проемах, когда кузов перекашивался при заезде на бровку или на склон под углом. Ведь у модели очень большие проемы, а сами двери являются одной из самых интересных особенностей 5 Series GT.

Кузов BMW 5 Series GT интересен тем, что в нем баварцы соединили практичность и спортивность. Модификация появилась в модельном ряду компании в 2009 году, а в 2013-м перенесла плановое обновление, после которого выглядит уже не так массивно. В частности, благодаря более элегантной задней оптике. Проем двери багажника увеличили для облегчения погрузки.

Пятая дверь хэтчбека – двусоставная. Можно открыть крышку багажника целиком со стеклом. Электропривод и пульт дистанционного управления максимально облегчает эту задачу, и мы получаем огромный проем, через который легко загружать и выгружать крупногабаритные вещи. Но, когда надо забросить в багажник что-нибудь компактное, можно открыть одну створку — словно крышку багажника в седане. Несмотря на более сложную конструкцию, нареканий у пользователей она не вызывает.

Если не стоит электрического привода, закрыть «маленькую» дверцу на грязной машине и не испачкать руку не получится. Зато через этот проем удобно погрузить небольшие вещи во время дождя или снега, так как она почти вертикальная и багажник не заливает.

Не очень высокие пассажиры могут спокойно сдвигать сиденье вперед на 100 мм, места для ног остается с запасом, а вот объем багажника сразу увеличивается с 440 до 590 литров. В машинах после обновления эти показатели увеличились — до 500 и 650 литров соответственно. Если же полностью сложить спинки, то объем вырастает до 1700 литров. Так же после рестайлинга появилась удобная опция – бесконтактное открывание крышки багажника (достаточно провести ногой под задним бампером).

Причем, можно найти машины, в которых сиденья регулируются и складываются при помощи электропривода прямо из багажника. А практичности отсеку добавляют различные ниши, крючки и эластичные ленты для крепления груза. Но его отсек не впечатляет размерами, видно, что компоновка BMW 5 Series GT сделана в угоду пространству в салоне.

При более чем 3-метровой колесной базе и клиренсе в 147 мм, велик риск на наших дорогах (особенно зимой) повредить пороги и днище. Так что внимательно осмотрите эти элементы кузова. Хотя, сам он отлично противостоит коррозии.

Фишка этой модели — салонные двери лишены оконных ранок, словно в купе. Это добавляет машине оригинальности и спортивности. А неприятностей при использовании зимой не отмечено. Впрочем, предусмотрительные владельцы перед холодами обрабатывают уплотнители в проемах дверей силиконом. Да и на многих мойках есть такая не дорогостоящая услуга

Но, если вы ищете такую машину, чтобы ездить сзади, то будете приятно удивлены тем, сколько пространства 5 Series GT предлагает на втором ряду. Мало того, можно даже найти машину с двумя опциональными отдельно стоящими креслами с электрическими регулировками – продольными и по углу наклона спинки. Они обеспечивают еще больше уюта и комфорта.

Интерьер собран отлично и очень напоминает престижную «семерку». Только торпеда немного выше и имеет дополнительный выдвижной бокс в центральной консоли. А вот привычный бардачок очень мал. Впрочем, инструкцию по эксплуатации в нем держать не надо – она находится на встроенном жестком диске. А просмотреть ее можно через меню системы iDrive.

Передних сидений предложено традиционно несколько вариантов. Самые шикарные имеют огромное количество электрических регулировок. Высокая посадка и большие окна обеспечивают хорошую обзорность и облегчают маневрирование на столь крупном авто. К габаритам привыкаешь быстро, помогают и различные системы – камеры, парктроники с графической картинкой. Но, все же в узких местах и на тесных парковках ощущается массивность автомобиля и недостаточная обзорность через салонное зеркало.

 

Как правило, оснащение BMW 5 Series GT очень богатое. Так что можно найти машину, в которой помимо крупного центрального монитора будут установлены экраны в тыльной части передних кресел, TV-тюнер, 4-зонный климат-контроль и множество вспомогательных систем.

В качестве опции, на авто устанавливалась стеклянная панорамная крыша, навигация, различные системы помощи водителю — распознавания дорожных знаков, ограничения скорости, адаптивные фары, автоматическое управления дальним светом, активный круиз контроль с функцией остановки, слежения за дорожной разметкой, прибор ночного видения, камеры кругового обзора, проекционный дисплей – в общем, оборудование, которое доступно и для других BMW.

Силовые агрегаты

BMW 5 Series GT использует очень многие узлы и агрегаты, общие с «пятеркой» F10 и «семеркой» F01, а так же другими моделями. Изначально на Gran Turismo предлагались моторы, знакомые по BMW X6 первого поколения. Все двигатели турбированные 3-х литровые шестерки – дизельная (245 л.с.) и бензиновая (306 л.с.), а так же 4,4-литровый V8 Твинтурбо в 407 л.с.

 

Это один из самых проблемных двигателей BMW. У него низкая эффективность охлаждения развала V-образного блока, в котором установлены два турбонагнетателя. В результате масло «спекается», что приводит к усиленному износу кулачков распредвалов и системы изменения фаз газораспределения. Если «болезнь» запустить, то при выключении двигателя в цилиндрах скапливается несгоревшее топливо. После нескольких сотен таких «сухих» запусков в цилиндрах из-за износа падает компрессия. За таким топовым мотором бывали замечены склонность к подъеданию масла, порой существенной. Так же при активной езде он становится достаточно прожорливым. Но, на моделях, выпущенных после 2012 года стоит уже модернизированный агрегат мощностью 450 л.с..

BMW GT 530d бак солярки в смешанном цикле позволяет проехать более 1 000 км. Так что все владельцы хвалят такой мотор за его низкий расход топлива. Поэтому неудивительно, что дизельные версии пользовались более высоким спросом и найти такую машину проще.

Такой мотор (N57) часто устанавливают на полноприводные версии. В принципе, проблема может всплыть такая же, как и на «пятерке» F10 – после 200 тыс. км. пробега может растянуться цепь ГРМ. Чаще всего двигатель переходит в аварийный режим, но известны и случаи разрыва цепи. Если цепь растянута долгое время, то изнашиваются и звездочки валов, в особенности коленвала. Сам привод расположен в задней части двигателя. Соответственно, для его замены требуется вынимать мотор, что будет стоить дополнительных нормо-часов.

 

Реже, но встречаются трещины внутри блока между цилиндрами. Такой дефект может долго оставаться скрытым. Выдаст он себя только тогда, когда начнет уходить охлаждающая жидкость. Так же известны случаи, когда во впускных каналах накапливался нагар и примерно на 70-80 тыс. км пробега приходилось разбирать двигатель для очистки.

 

Зато найти машину с таким мотором не составит труда, так как многие выбирали данный агрегат ввиду его хорошей тяговитости и вменяемого расхода топлива, который в реальных условиях составляет от 9 до 12 литров.

 

После обновления линейка моторов заметно расширилась. Базовым стал 2-литровый бензиновый мотор, но за счет турбонаддува его мощность составляет уже знакомые 245 л.с., а самым слабым дизелем стал 190-сильный 4-цилиндровик. Правда, в отличии от остальных, с этими двигателями не использовалась полноприводная трансмиссия.

Появилась даже гибридная модификация ActiveHybrid суммарной мощностью 340 л.с. с 3-литровой рядной бензиновой «шестеркой» и 2 электромоторами, но вы вряд ли встретите ее на наших просторах.

В базовом оснащении все моторы оборудованы фирменной системой управления динамикой движения DDC (Dynamic Drive Control), которая меняет настройки подвески, алгоритм работы КП, отклик двигателя на нажатие педали газа и чувствительность усилителя руля.

 

При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, например, исключительно при коротких городских поездках и при длительной работе двигателя на холостых оборотах (например, в пробках), масло стареет быстрее и его смазывающие свойства ухудшаются. Так что менять его желательно чаще. Некоторые водители проводят замену каждые 7-8 тыс. км, но электронная система автомобиля автоматически контролирует условия движения и самостоятельно снижает интервал замены масла, отображая на щитке приборов счетчик оставшегося до замены пробега.

Специальный режим ECO PRO призван помогать водителю максимально экономить топливо. Так же машины оснащены системой рекуперации энергии при сбросе газа и торможении.

Выбора коробок передач для BMW 5 Series GT не предлагалось. Впрочем, знакомый по другим авто компании 8-диапазонный «автомат» очень хорош. Он работает настолько грамотно, что не вызывает нареканий. Да и на его надежность владельцы не жалуются. В обслуживании такая трансмиссия не нуждается, так как масло в АКП редукторе, для полноприводных версий и в раздаточной коробке рассчитано на весь срок эксплуатации

Привод

Изначально BMW 5 Series GT предлагались исключительно с задним приводом. Примерно через год после запуска в серию, в 2010 году к ним добавились и полноприводные модификации, оснащенные фирменной системой xDrive. Конструктивно она ничем не отличается от подобных систем на других легковых моделях BMW — передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, способной гибко регулировать величину крутящего момента.

Возможны случаи, когда раздаточная коробка работает с гулом или дерганием. Посторонний звук порой можно убрать простым перепрограммированием электроники, в худшем варианте потребуется замена агрегата. Так же следует помнить, что система xDrive работает, основываясь на скорости вращения всех четырех колес. Поэтому для исправной и грамотной работы системы требуется установка исключительно предписанных заводом-изготовителем колес — размер колесных дисков и покрышек, сертифицированных BMW.

Все BMW 5 Series GT оборудованы ручником с электронным управлением, механизм которого встроен в суппорты тормозных механизмов задних колес. На всех колесах стоят вентилируемые тормозные диски. Периодичность замены тормозных колодок и дисков напрямую зависит от манеры езды владельца. А учитывая наличие только мощных моторов и большой вес авто, торможения могут быть частые и очень интенсивные.

 

Подвеска и рулевое

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двойных рычагах, а сзади применена пятирычажная схема, которая может быть дополнена пневматическими элементами. На наших дорогах в резиновом «чулке» пневматического баллона появляются микротрещины, или он протирается. Порой баллон просто сдувается, но иногда и взрывается. Замена не составляет труда, но может влететь в копеечку. Сколько проходит «пневма» зависит от манеры езды и дорог, так что ремонт может случиться и довольно рано – до 10 тыс. км.

Зато такая конструкция обеспечивает одновременно точную управляемость и высокую плавность хода. Многие владельцы даже отмечают, что она выше, чем на «семерках». Да и крены в поворотах присутствуют. Впрочем, опционная система Adaptive Drive с активными электронно управляемыми амортизаторами позволяет выбирать четыре режима езды: Normal, Comfort, Sport и Sport+.

В качестве опции, для BMW 5 Series GT предлагалась интегральная система рулевого управления. Особенность этой модели — подруливающие задние колеса. Это помогает маневрировать в узких местах и проходить быстрые повороты, и каких либо неприятностей владельцу не доставляла. Машина больше располагает к вальяжной солидной езде, так что ходовая держится неплохо. Хотя, после пробега по нашим дорогам, разбиваются сайлент- блоки передних верхних рычагов.

 

Резюме

Этот автомобиль не похож ни на классические легковые седаны/универсалы, ни на кроссоверы. При этом он использует узлы и агрегаты, применяемые на других автомобилях компании, поэтому обслуживание и эксплуатация 5 Series GT мало чем отличается от других BMW. Разве что ездят на таких машинах по большей мере плавно и размеренно – сам автомобиль к такому располагает.

Так что, если нужна машина с ходовыми качествами «семерки», но более практичная, то 5 Series GT может ей стать. Да и оснащаются эти машины не хуже флагманской модели. К тому же, основная масса этих машин продана в Украине официально, так что их историю легко проверить на фирменном сервисе. А характерные особенности именно этой модели не создают дополнительных проблем и затрат на ремонт.

BMW 5 Series GT

Общие данные

Тип кузова лифтбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 5000/1900/1560
База, мм 3070
Масса снаряженная/полная, кг 1850-2460/2320-2690
Объем багажника, л 440/590/1700 и 500/650/1700
Объем бака, л 70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л Turbo (245 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (306 л.с.)
8-цилиндр.: 4,4 л Turbo (407/450 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л Turbo (190 л.с.)
6-цилиндр.: 3,0 л Turbo (245/258 л.с.), 3,0 л Bi-Turbo (313 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода задн. или полн.
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 245/50 R18, 245/45 R18

 

 

 

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».

На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года.

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария. Цены грн, с учетом НДС
Передн./задн. торм. колодки 5299/2799
Воздушный фильтр 699
Топливный фильтр 1156,68
Масляный фильтр 322,56
Подшипник передн./задн. ступицы 6548,26/2413,86
Амортизатор передн./задн. 7541,18/6694,56
Шаровая опора 491,59
Сайлент-блоки переднего верхнего рычага 1490,23
Сайлент-блоки заднего Н-образного рычага 1192,81
Задние верхние рычаги 3374,07
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего (передний стабилизатор в сборе)/заднего 5821,2/144
Наконечник рулевой тяги 2321,08
Пневмоподушка задняя 9240
Катушка зажигания 1327,2
Помпа 11280,19
Радиатор 12566,73
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1519,05/1098,72