BMW 5 Series (F10)

Предыдущая «пятерка» Е60 отличалась настолько радикальным дизайном, что не все поклонники BMW хорошо его восприняли. И вот в новом кузове F10 BMW 5 Series словно вернулась в старое русло – внешность машины стала более классической.

Одновременно с этим новая модель стала более респектабельной. Хотя бы потому, что ее размеры выросли. К тому же построена она на общей платформе и с использованием узлов BMW 7 Series. При этом в «пятерке» нет массивности, а вот характерная стремительность облика присутствует.

Кузов

В конструкции кузова F10 еще большее значение придается легким материалам и сталям повышенной прочности. Поэтому, в сравнении с Е60, средняя прочность материалов кузова новой модели F10 увеличилась на 55%. И, если передняя часть «пятерки» прошлого поколения была полностью алюминиевая, то теперь только чашки амортизационных стоек выполнены из этого материала.

Кузов BMW 5 Series (F10) хорошо противостоит коррозии, так как при его изготовлении в основном применяются оцинкованная листовая сталь, листовой алюминий и многослойные алюминиевые листы, а соединения сварные, клеевые и на заклепках. При изготовлении кузова избегали комбинации материалов, чувствительных к коррозии, а конструкция накроя кузовных деталей обеспечивает минимальные поверхности стыков, что позволяет избежать гальванической коррозии.

Нахлесты кузовных элементов в сухих зонах при необходимости уплотняются от проникновения пыли. В сырых местах дублированные листы обязательно получают двойную герметизацию и при необходимости дополнительно консервируются воском. В особо критичных местах полости кузова защищены пеноматериалами. В результате на кузов распространяется гарантия 3 года от поверхностной коррозии и 12 лет – от сквозной.

Были зафиксированы случаи, когда фары «потеют» изнутри. После многочисленных моек дешевой химией пластиковые колпаки головной оптики мутнеют и трескаются в районе нижней кромки. В редких случаях это встречается и у BMW 5 Series (F10).

В отличии от европейских стран, в Украине «пятерка» F10 получила популярность с кузовом седан. Все таки, для нас это представительный автомобиль бизнес-класса. Поэтому продажи универсала (он даже имеет собственное обозначение F11) единичны.

Найти такой автомобиль на вторичном рынке заметно сложнее, поэтому, если вам время от времени приходится перевозить крупные вещи, выбирайте седан, спинки заднего дивана можно сложить. Это опция и потому присутствует она не во всех «пятерках». А объем багажника такой же, как и у предыдущей версии Е60.

В случае ненадлежащего кузовного ремонта багажного отсека после аварии любой автомобиль может протекать. Если такое случается с задней частью «пятерки» F10, то есть риск попадания влаги под обшивку багажника, где расположен блок управления топливным насосом, который в этом случае может выйти из строя.

Салон

Мягкий пластик торпедо не теряет своей привлекательности даже со временем. А все кнопки и переключатели тщательно проработаны. В салоне легко представить себя за рулем более крупной «семерки». Ведь торпедо F10 очень напоминает переднюю панель флагманской модели. К тому же, «пятерка» появилась позже «семерок» F01/F02, и потому какое-то время имела оборудование, которого не было даже в авто более высокого класса.

BMW 5 Series (F10) очень богато оснащен средствами помощи водителю: навигация с регулярным обновлением карт, различные системы помощи водителю — распознавания дорожных знаков, ограничения скорости, автоматического управления дальним светом, активный круиз контроль с функцией остановки, слежения за дорожной разметкой, прибор ночного видения, камеры кругового обзора.

Можно даже найти машину с боковыми камерами, которые позволяют выглянуть из-за угла или припаркованных машин. Все это уменьшает риск небольших контактов на парковках, и повышает шансы найти «пятерку» F10 с идеальным кузовом.

На рынке представлены машины с несколькими вариантами передних кресел. Практически все они оснащены электрическими регулировками, при помощи которых можно даже «ломать» спинку и регулировать подголовник.

Сзади пассажиры размещаются удобно, а максимальные комфортные условия может создать 4-зонный климат-контроль и мультимедийный комплекс с отдельным управлением для пассажиров галерки.

Силовые агрегаты

С начала производства «пятерки» F10 на нее устанавливалось более 15 разных моторов. Некоторые из них, например, 3-литровая бензиновая «шестерка» N52 на BMW 523i перекочевали с авто прошлого поколения Е60. Позже его сменила 2-литровая «четверка» N20, которую модернизировали до экологического стандарта Евро 6. Такой BMW 520i стоит дешевле, а его характеристик вполне хватает для городской езды. Поэтому его часто выбирают люди, которые в основном совершают непродолжительные городские поездки.

Даже базовый 2-литровый мотор обладает хорошей чувствительностью на перемещение педали газа, точным реакциям и делится максимальной тягой в очень широком диапазоне оборотов. Даже по снежной каше такой BMW разгоняется довольно успешно, красиво проходит повороты и практически оставляет не у дел системы противобуксовки DTC и динамической стабилизации DSC.

Компания «АВТ Бавария» предлагала на нашем рынке такие машины с фиксированным уровнем оснащения, который включал все необходимые опции: 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, покрышки сделанные по технологии Runflat (позволяют двигаться при проколе), биксеноновые фары с омывателями, парктроники «по кругу», спортивные сидения с подогревом, спортивный многофункциональный руль в кожаной оплетке, 2-зонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной монитор и другое оборудование. Возможно, стоит обратить внимание на такую машину, так как пользовался ею скорее всего человек расчетливый.

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

Цены укзаны по стостоянию на 15.08.2015
На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария, грн.
Передн./задн. торм. колодки 3199/2399
Воздушный фильтр 699
Топливный фильтр с активированным углем 3085,41
Масляный фильтр 322,56
Подшипник передн./задн. ступицы 6518,26/2413,86
Амортизатор передн./задн. 7541,18/6645,4
Шаровая опора с рычагом 3549
Масляные сайлент-блоки переднего верхнего рычага (с рычагом) 6040,27
Плавающие сайлент-блоки заднего Н-образного рычага 1192,81
Задние верхние рычаги 3067,34
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего (с передним стабилизатором) 5821,2/598,5
Наконечник рулевой тяги 2321,08
Катушка зажигания 1327,2
Помпа 11280,19
Радиатор 12566,73
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1519,05/1098,72