BMW 5 Series (E60)

«Пятерка» с заводским индексом Е60 традиционно предлагалась в виде седана и универсала, но количество модификаций было расширено за счет появления полноприводных модификаций, оборудованных фирменной системы xDrive.

Кузов

Наибольшее распространение у нас получили версии с классическим кузовом седан. Найти 5-дверные универсалы Touring труднее.

Кузова Е60 необычны тем, что все детали передка (лонжероны, крылья, капот и др.) выполнены из алюминиевого сплава и прикреплены к металлическому каркасу остальной части кузова с помощью заклепок и специального клея.

Применение «крылатого» металла позволило добиться лучшей, чем у предшественника, развесовки по осям, что повысило ходовые качества. Кроме того, алюминиевые детали способствуют лучшей коррозионной стойкости. Однако есть и негативная сторона – этот металл крайне сложно рихтуется, и в случае кузовных повреждений детали чаще всего меняются целиком. А стоят они дорого, даже «бэушные». При покупке подержанной Е60 обязательно проверьте геометрию кузова на диагностическом стенде. Если у продавца нет «сертификата качества» от АВТ Бавария и авто продается не через официальную дилерскую сеть, то не лишним будет доверить ее осмотр специалистам.

Механики советуют осмотреть нишу под запаску – в некоторых машинах терял герметичность уплотнитель крышки багажника, а вода, проникающая внутрь, со временем заливала установленный там микромодуль питания мультимедийной системы и выводила его из строя – при этом не работает центральный монитор.

В багажнике находится и аккумулятор – при его замене советуют устанавливать только рекомендованный заводом. Аккумулятор иных параметров нужно прописывать в электронных «мозгах» авто, в противном случае возможно возникновение электрических неполадок.

Все машины очень хорошо оснащены – можно приобрести версии с адаптивными (поворотными) ксеноновыми фарами, проектором на лобовое стекло и с другими интересными опциями Большое количество электроники может вызвать проблемы. Возможен так же выход из строя микромодуля питания мультимедийной системы, датчиков парктроника, подшипника компрессора кондиционера (при пробеге более 100 тыс. км). На старых авто часто оказывается мутным пластиковый колпак передней оптики из-за дорожной «пескоструйки».

Дизайн интерьера, как и экстерьера, существенно отличается от предшественников – у Е60 нет традиционной, развернутой к водителю центральной консоли.

На фоне внушительных внешних габаритов салон «пятерки» не очень большой. Плотность посадки сильнее ощущается впереди из-за массивного «торпедо» и высокого кожуха центрального тоннеля кузова. Из обшивок салона, предлагаемых для Е60, менее износостойким оказался кожзаменитель – в первую очередь приходит в негодность валик боковой поддержки водительского сиденья.

На галерке просторнее – благодаря посадке полулежа (спинка заднего сиденья имеет соответствующий угол наклона), а в некоторых версиях еще и вогнутым спинкам передних кресел сзади места для ног предостаточно. Но сидеть там втроем неудобно – ногам среднего пассажира мешает широкий центральный тоннель пола и выступающий подлокотник центрального тоннеля.

«Пятерка» порадует богатым «фаршем». Из необычных опций отметим систему iDrive – управления внутренним оснащением с помощью вращающегося джойстика возле ручника и систему бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп» (на версиях с 2006 г.).

Багажник седана Е60 не самый вместительный в классе – 520 л. А его функциональность снижают зауженный погрузочный проем и «глухие» задние сиденья.

Силовые агрегаты

 

Для «пятерки» предусмотрена широкая линейка моторов. В целом все двигатели Е60 способствуют драйверскому характеру модели – обеспечивают приличную для такой немаленькой машины динамику. Так, один из самых распространенных моторов объемом 2,5 л с «автоматом» ускоряет ее до «сотни» за 8,7 с.

Агрегаты подержанных авто могут преподнести и неприятные сюрпризы. В двигателях Е60 возможно появление течи масла из-под прокладки клапанной крышки, поддона картера, заднего сальника коленвала. Отмечены проб­лемы и с системой охлаждения: течи радиатора охлаждения, выход из строя вентилятора, а в моторах N-серии (с 2005 г. в.) – отказы термостата и помпы, оснащенных электрической «начинкой».

Моторы Е60 оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos. Она требует применения качественного масла и своевременности его замены. Несмотря на рекомендованный заводом интервал замены в 20–25 тыс. км, для беспроблемной работы менять его желательно каждые 8–10 тыс. км. Система зажигания оборудована ­индивидуальными катушками, которые на моторах М-серии (до 2005 г. в.) не отличались надежностью.

Большинство «пятерок» оснащено бензиновыми моторами, хотя при желании реально найти и дизельные версии.

Привод

У нас реально найти и полноприводные модификации xDrive, к производству которых баварцы вернулись в поколении Е60. Передняя ось в таких авто подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, способной гибко регулировать величину крутящего момента.

На старых машинах могут быть проблемы со ШРУСами передних полуосей (повышенная вибрация) и с электромотором муфты (течет масло на стыке корпусов мотора и «раздатки»).

Многие Е60 оснащены АКП, версии с «механикой» встречаются редко. МКП надежна, а АКП при пробегах под 200 тыс. км может создать проблемы (проявляется в «ударном» переключении передач). Причина – неполадки в блоке управления. Иногда помогает перепрограммирование «мозгов», в противном случае – требуется его замена. Если же долго ездить в «ударном» режиме, могут выйти из строя и пакеты фрикционов.

Подвеска и рулевое

Ходовая сбитая, но не слишком жесткая. Она настроена на активную езду и в полной мере ­отвечает лозунгу BMW – «удовольствие за рулем». Для снижения веса неподрессоренных масс детали подвески выполнены из алюминиевого сплава. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – трехрычажная. На каждой из осей установлены стабилизаторы.

 

Чаще всего в передней подвеске придется менять «резинки» стабилизатора и масляные сайлент-блоки верхних рычагов (меняются отдельно) – в среднем выхаживают около 50 тыс. км. Сзади недолго — около 50 тыс. км, служат втулки стабилизатора и плавающие сайлент-блоки N-образных рычагов.

 

Остальные расходники служат куда дольше: сайлент-блоки и шаровые опоры нижних передних рычагов способны пробежать почти 200 тыс. км (меняются в сборе), а задних – 150 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – около 100 тыс. км.

У нас встречаются версии с системой Dynamic Drive, использующей активные стабилизаторы, изменяющие степень жесткости, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля при резких маневрах, движении в поворотах. Как показал опыт эксплуатации, гидромотор стабилизатора, как правило, переднего, со временем выходит из строя – теряет герметичность (меняется в сборе).

Резюме

«Пятерка» в кузове Е60 изменила традиционное восприятие автомобилей данного бренда, обретя  новый и непривычный стиль марки. Но, это все тот же имиджевый автомобиль, призванный подчеркивать статус своего хозяина. Она не утратила главной концепции моделей BMW и даже в подержанном состоянии способна дарить радость от динамичной езды. За рулем этого авто получаешь удовольствие.

 

А что бы его не омрачала эксплуатация, лучше приобретать экземпляр, чье состояние подтверждает оригинальный сертификат, подтверждающий полную диагностику машины на фирменном сервисе АВТ Бавария или же покупать подержанную «пятерку» Е60 в официальной дилерской сети.

Общие данные

Тип кузова седан и универсал
Дверей/мест 4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4840/1845/1470 и 4845/1845/1490
База, мм 2890
Масса снаряженная/полная, кг 1560/2160
Объем багажника, л 520 и 500/1650
Объем бака, л 70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (170 л. с.)
6-цилиндр.: 2,5 л 24V (177/190 л. с.), 2,5 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (258 л. с.), 3,0 л 24V (272 л. с.)
8-цилиндр.: 4,0 л 32V (306 л. с.), 4,4 л 32V (333 л. с.), 4,8 л 32V (367 л. с.)
10-цилиндр. (М5): 5,0 л 40V (507 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V Turbo (197/218/235 л. с.), 3,0 л 24V Biturbo (286 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода задн. или полн.
КП  6-ст. мех., 6-ст. авт. 7-ст. робот. мех. (М5)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 225/55 R16, 225/50 R17, 255/40 R19 и 285/35 R19

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

Цены укзаны по стостоянию на 15.08.2015
На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария, грн.,с НДС
Передн./задн. торм. колодки 3745,22 / 2631,88
Воздушный фильтр 827,9
Топливный фильтр (в баке) 2621,8
Масляный фильтр 362,88
Подшипник передн./задн. Ступицы(передняя ступица в сборе) 5754,33 / 2150,76
Амортизатор передн./задн. 6583,55 / 5274,15
Шаровая опора (рычаг в сборе с комплектом крепежа) 5082,43
Масляные сайлент-блоки переднего верхнего рычага(рычаг в сборе) 1142,4
Плавающие сайлент-блоки заднего Н-образного рычага 1062,33
Задние верхние рычаги(рычаг в сборе с комплектом крепежа) 6354,33
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего/заднего 406,98 / 271,32
Наконечник рулевой тяги 1941,27
Катушка зажигания 558,6
Помпа 11075,09
Радиатор 10232,91
Цепь ГРМ/натяжитель цепи 1242,86 / 1318,46