BMW 5 Series (E39)

Традиционно «пятерка» была представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Touring.

 

Кузов

Кузова машин отлично противостоят коррозии — металл защищен качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, нижние части кузова оцинкованы, а некоторые панели выполнены из алюминиевого сплава. С другой стороны, эти детали сложно поддаются рихтовке и как правило их попросту меняют. Следы такого вмешательства скрыть сложнее. И работники фирменного СТО легко их вычислят.

А в целом кузова машин очень крепкие и отлично держат удар. Кроме того, в него встроены усилители (так называемая защитная капсула салона), сидящих внутри оберегают шесть подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию.

В большинстве своем, все «пятерки» укомплектованы очень богато. Наличие в них климат-контроля, электропакета, подушек безопасности, не говоря уже о таких привычных вещах как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS – скорее правило, чем исключение. Кстати, стеклоподъемники оборудованы системой антизащемления.

После рестайлинга 2001 года BMW 5 Series получили мультифункциональный ключ с встроенным микрочипом. Он содержит всю информацию о машине — год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег и другие данные. Для считывания этой информации достаточно вставить ключ в специальный слот на фирменном СТО. С машиной должно идти три ключа.

 

Силовые агрегаты

За «пятеркой» закрепился имидж спортивной модели бизнес-класса, а посему, в Украине более популярны бензиновые модификации. Некоторые из силовых агрегатов на Е39 с небольшими усовершенствованиями перекочевали с предыдущей модели BMW 5 Series Е34. Это знаменитые рядные «шестерки» серии М52 и М54. Двигатели «пятерки» Е39 достаточно надежные и ходят 350 до 500 тыс. км. Несмотря на то, что что рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла составляет 20 – 25 тыс. км, для долговечности силового агрегата желательно менять смазку каждые 8 – 10 тыс. км.

Качественного масла требует и система Vanos, изменяющая фазы газораспределения на разных режимах работы двигателя. При несвоевременной замене смазки она может выйти из строя. После 1999 года моторы «пятерки» начали оснащать более совершенной системой – Bi Vanos, которая воздействует на распредвал не только впускных, но и выпускных клапанов.

Следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса термостата и расширительного бачка системы охлаждения. С течением времени они могут трескаться, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, грозит перегревом мотора, что особенно актуально для рядных шестицилиндровых моторов. К неустойчивой работе двигателей и повышенному расходу топлива может привезти выход из строя диафрагмы клапапа вентиляции картерных газов. В 8-цилиндровых моторах нередко выходит из строя генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки.

 

BMW 5 Series Е39 оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и 5-скоростными «автоматами» Tiptronic. Масло в «механике» и заднем редукторе нужно менять каждые 40 – 60 тыс. км. Сцепление, как правило, проблем не доставляет. Масло в автомате рассчитано на весь срок службы агрегата, но для безотказной надежной работы, все же рекомендуется менять его каждые 60 тыс. км. Срок службы АКП составляет 250 – 300 тыс. км, а затем придется провести промежуточный ремонт.

У автоматов очень маленькое расстояние между поддоном и фильтром, и при неаккуратной езде есть риск их повредить, что впоследствии может привести к поломке АКП. Косвенно о том, что поддон даже незначительно был подогнут, может свидетельствовать течь масла из-под его прокладки. При пробеге более 150 тыс. км в трансмиссиях обоих типов отмечены течи масла из-под хвостовика КПП. В механической коробке теряет герметичность и сальник кулисы переключения передач.

 

Подвеска и рулевое

Передняя подвеска «пятерки» двухрычажная, задняя – трехрычажная, в меру жесткая, но довольно энергоемкая. Она демонстрирует идеальный баланс между спортивными настройками и плавностью хода. Для уменьшения неподрессоренных масс рычаги и подрамники подвески, тормозные суппорты и корпуса амортизаторных стоек на «пятерке» Е39 выполнены из алюминиевого сплава.

Ходовая достаточно долговечна – на наших дорогах может «выходить» около 150 тыс. км. После этого в передней подвеске обычно приходится заменить сайлент-блоки передних верхних рычагов, а в задней – так называемые плавающие сайлент-блоки нижних Х-образных рычагов и задние верхние рычаги. В это же момент рекомендуется заменить и стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рулевое управление реечного типа на многих версиях оснащено ГУР, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости. Это значительно повышает безопасность управления на высоких скоростях. Слабое место – рулевые тяги. Особенно в версиях, предназначенных для восточноевропейского рынка и оборудованных пакетом «плохая дорога». Клиренс таких авто увеличен путем установки легкосплавных проставок между стаканами кузова и амортизационными опорами, что меняет кинематику подвеску. Так что проставки лучше снять. После пробега 150 тыс. км отмечен износ пары червяк – рейка и втулок рулевого, кроме того, теряют герметичность шланги гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы.

Резюме

В целом BMW 5 Series (E39) зарекомендовал себя как надежный автомобиль, который доставляет своему владельцу удовольствие от управления авто со спортивным характером и комфорт бизнес-класса. Даже сегодня его дизайн выглядит актуальным. Особых проблем с запасными частями и ремонтом он не вызывает. Главное, правильно подобрать экземпляр.

Гарантом качества автомобиля может стать оригинальный сертификат, подтверждающий, что продавец провел полную диагностику своей машины на фирменном сервисе АВТ Бавария или же покупка подержанного автомобиля в официальной дилерской сети.

Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4775/1800/1440 4805/1800/1450
База, мм 2830
Масса снаряжен./полн. 1495/2005 1595/2195
Объем багажника, л 460 410/1525
Объем бака, л 70
Двигатели
Бензиновые 6-цилиндр.: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
8-цилиндр.: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
Тубодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.)
6-цилиндр.: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 5– и 6-ст. мех. или 5-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 225/60 R15 225/55 R16

Стоимость фирменных запчастей от АВТ Бавария

Цены укзаны по стостоянию на 15.08.2015
На СТО «АВТ Бавария» действует система лояльности, которая предполагает дополнительную скидку 20% от указанных розничных цен при установке запчастей на СТО «АВТ Бавария».
На все запчасти, установленные на СТО «АВТ Бавария» распространяется гарантия 2-а года

Наименование Стоимость фирменных запчастей на АВТ Бавария*. Цены грн, с учетом НДС
Передн./задн. торм. колодки 3025,07
Воздушный фильтр 575,76
Топливный фильтр 2467,58
Масляный фильтр 308,44
Подшипник передн./задн. ступицы 5797,31/2150,76
Амортизатор передн./задн. 7055,59/5002,30
Шаровая опора 4284,7
(рычаг в сборе)
Сайлент-блоки передних верхних рычагов (комплект 2 шт) 1277,33
Плавающие сайлент-блоки нижних рычагов(задних) 1062,33
Задние верхние рычаги 5338,72
Стойки переднего/заднего стабилизаторов поперечной устойчивости 1032,69/784,25
Рулевые тяги 2311,41
Сцепление, комплект 6077,56
Помпа 3006,22
Радиатор 8078,61
Цепь ГРМ 1311,91